Для Большого порта продолжают подыскивать другое место

Стало известно, куда еще могут перенести некоторые терминалы Большого порта Петербурга: бывший глава Минтранса, а сейчас руководитель Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих назвал таким местом возводимый в Мурманской области порт Лавна.

Среди его преимуществ — наличие приспособленных для большого количества контейнеров терминалов и мощные перегрузочные комплексы. А по возможностям перевалки, он в будущем сможет соперничать со многими портами, специализирующимися на экспорте, что сможет принести России ощутимую прибыль.

Кроме того, глава ГТЛК считает, что участок, где сейчас расположен Большой порт, город рано или поздно все равно заберет — слишком эта территория значима и востребована.

До этого, в первые апрельские дни, часть мощностей Большого порта было предложено перенести в Усть-Лугу. Такую идею предложил рассмотреть президенту Владимиру Путину совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев.

По его проекту, на освободившихся площадях можно было бы построить 4,8 млн квадратных метров жилья разного класса, объектов коммерческого назначения, обустроить социальную и культурную инфраструктуру. На осуществление этого могло бы потребоваться 440 млрд рублей.

Тогда это предложение вызвало оживленное обсуждение в профессиональной среде. Так, представители Ассоциации морских торговых портов отнеслись к этой идее, мягко говоря, скептически. Там посчитали, что осуществление проекта может привести к транспортному коллапсу и потере большого количества рабочих мест. К тому же, порт в Усть-Луге не способен «переварить» весь грузопоток, который предполагалось перевести туда из Большого порта.

Одобрили инициативу, пожалуй, только торговцы недвижимостью. В Российской гильдии риэлторов оценили проект строительства жилья на месте терминалов Большого порта как «один из самых знаковых». Там уверены, что люди с удовольствием будут покупать квартиры «с видом на воду» близко к центру города, ведь сейчас таких участков в Петербурге осталось очень мало.

В самом Смольном к проекту Андрея Бокарева отнеслись с интересом, но от «Трансмашхолдинга» власти тогда запросили более детальный проект. Как теперь на нем скажется инициатива главы ГТЛК, покажет время.

Читайте также:

Специалисты Роспотребнадзора рассказали о типичных нарушениях у петербургских поставщиков школьной еды

Печать на квартире доктора Земченкова не остановила воришку украсть ювелирные украшения

В Василеостровском, Адмиралтейском и Пушкинском районах оценили работу школьных столовых

«Петербургская газета» в соцсетях:

Telegram Facebook группа Facebook страница Одноклассники ВКонтакте Twitter