Ресторатор Лазарев прокомментировал конфликт «КСП Красносельский» с Роспотребнадзором

Петербургский Роспотребнадзор стал одним из главных участников сложившейся скандальной ситуации на рынке социального питания. Ведомство обязано защищать интересы потребителей, однако за городским РПН замечают признаки помощи ряду лиц и компаний и извлечения из проверок коммерческой выгоды.

Известный ресторатор Роман Лазарев рассказал, что думает о ситуации, сложившейся на городском рынке соцпитания. Он был одним из инициаторов обращения рестораторов к губернатору Северной столицы с просьбой пересмотреть коронавирусные ограничения РПН для малого и среднего бизнеса.

По словам эксперта, контролирующие структуры должны в первую очередь помогать выявлять нарушения и содействовать их устранению.

«В первую очередь хотелось бы получить помощь, а не палками штрафами щемить малый и средний бизнес», — заявил Лазарев.

Ресторатор также предположил, что предприятия могут допускать нарушения, не имея полной информации о всех правилах и нормах. В этом Роспотребнадзор также должен помогать, а не довольствоваться тем, что в определенной фирме удалось найти ряд недочетов в работе. Некоторые компании попросту до конца не знают, как на самом деле должна быть организована работа пищеблоков. Возможно, методы, которые использует в работе РПН сопряжены с желанием чиновников получить взятку, считает эксперт.

Также Лазарев дал несколько рекомендаций, чем руководствоваться новым и небольшим предприятиям питания, чтобы не стать объектом ежедневных инспекций со стороны контролирующих структур. Ресторатор заявил, что главным условием выступает именно чистота в производственных помещениях, а также правильно оформленные документы сотрудников компании, кроме того ресторатор порекомендовал следить за свежестью продуктов, используемых при готовке блюд.

«Элементарные вещи соблюдаешь и все будет хорошо. Мойте руки по чаще и не доводить бардака полного на производстве», — резюмировал ресторатор.

Но внимание Роспотребнадзора приковано не только к работе участников ресторанного бизнеса, но и к рынку социального питания. Здесь контролирующие структуры устремили свой взор на городские комбинаты питания, лояльно относясь к частным компаниям. В частности, это касается взаимоотношений Роспотребнадзора с «КСП Красносельский». Накануне, 19 апреля, прошла большая пресс-конференция, посвященная событиям, которые происходят с комбинатом. На ней гендиректор комбината Ростислав Савинов в деталях рассказал, с каким давлением приходится сталкиваться компании, а также отметил, что львиная доля претензий со стороны ведомства несостоятельна. Ранее петербургский Роспотребнадзор под управлением Наталии Башкетовой принял решение приостановить работу комбината после проведенной инспекции, однако сегодня, 20 апреля, деятельность КСП была возобновлена.

Судя по прежним проверкам и судебным вердиктам об их неправомерности, можно сделать вывод, что в Петербурге Роспотрбенадзор работает несколько странным образом. Ведь санитарное ведомство порой предвзято относится не только к малому бизнесу, но и к городским комбинатам, которые фактически принадлежат Смольному.

СМИ неоднократно подозревали, что петербургский РПН заинтересован в устранении с рынка соцпитания городских предприятий, поскольку главе ведомства Наталии Башкетовой видимо выгодно лоббировать интересы определенных частных лиц.

Отметим, что иск РПН к «КСП Красносельский», поданный на основании результатов инспекции предприятия, был отклонен судом ввиду недействительности протокола проверки, поскольку документ был составлен лицом, не имевшим полномочий на эти действия.

По всей видимости, череда внеплановых инспекций и давление на малый и средний бизнес, а также на городские предприятия продолжится, что должно стать поводом подключиться к ситуации иным надзорным ведомствам.