Добросовестные поставщики питания получат дополнительные бонусы

В Красноярске приняли решение поддержать добросовестных поставщиков питания в школы и детские сады. Так, с 1 сентября будет увеличен размер коэффициента, который устанавливают на стоимость набора продуктов, с 25% до 35%. Инициатива должна помочь улучшить качество питания, а добросовестные компании смогут возместить часть расходов. Однако инциденты в Петербурге в данном случае вызывают опасения, что деньги могут разойтись по карманам местных администраций, а не быть направлены по назначению.

Министр образования Красноярского края Светлана Маковская обратила внимание, что установленный на сегодняшний день коэффициент в размере 25% не позволяет поставщикам в полном объеме возместить расходы, которые они несут в ходе обеспечения безопасным и качественным питанием учеников школ и детских садов. Для соответствия санитарным нормам необходимо оплачивать коммунальные, хозяйственные, транспортные и прочие расходы.

Руководитель Главного управления образования Красноярска Татьяна Ситдикова подчеркнула, что внесение изменений в действующий проект закона позволит создать корректные условия для соблюдения законодательных норм поставщиками питания. Во время летних школьных каникул планируется провести все необходимые конкурсные процедуры, чтобы к 1 сентября организаторы питания начали работать с применением повышенного коэффициента.

Идею поддержала и председатель комитета по образованию, культуре и спорту Людмила Магомедова. Она объяснила, что инициатива по повышению коэффициента возникла после многочисленных обращений со стороны поставщиков питания, которые заинтересованы в предоставлении качественных услуг. Она напомнила, что изначально его величина была 13%. Затем коэффициент подняли до 25%, а сегодня идет речь уже о 35%.

Для дополнительного финансирования будет выделяться ежегодно более 150 миллионов рублей из краевой казны. Средства планируют предусмотреть при осенней корректировке бюджета.

Отметим, что инициатива действительно должна помочь улучшить качество питания в школах и детских садах. Помимо того, она будет полезна добросовестным поставщикам, которые смогут компенсировать часть расходов. Однако опасение вызывает возможная коррупционная составляющая. К примеру, в Петербурге в выявленных антимонопольным органом картельных сделках участвовали представители районных администраций. Так произошло в громком деле с так называемым «Колпинским картелем».

Так, сотрудники УФАС установили, что восемь компаний, районная администрация и юридическое лицо поделили между собой рынок социального питания. В картельный сговор входили: АО «Артис-Детское питание», ООО «База Мария», ООО «Лимак-Нева», ООО «СПб Спец Строй», ООО «Евроспецсервис», ООО «Специализированная торговая компания», ООО «НУР», ООО «Невская дистрибьюторская компания». ООО «Юридическое бюро «Авангард», а также администрации Колпинского района Санкт-Петербурга. Торги проводились следующим образом: администрация Колпинского района сообщала будущим победителям тендеров лимиты финансирования, а поставщики, исходя из полученной информации, подготавливали коммерческие предложения, согласовывая между собой цены. Схема была построена таким образом, что победить могли лишь заранее определенные комбинаты.

Другими словами, выделение средств для добросовестных поставщиков должно подвергаться тщательному контролю со стороны уполномоченных органов, ведь отдельные лица из районных администраций могут использовать различные махинации, чтобы средства доставались тем, кто этого недостоин.