Коллапс в метро показал очевидные проблемы транспортной сферы Санкт-Петербурга

Во вторник, 22 июня, на синей ветке петербургского метрополитена образовался очередной коллапс, обнаживший системные и комплексные проблемы транспортной сферы Санкт-Петербурга. Под самый вечер граждане попали в «подземную западню» из-за пробоя кабеля фидерной зоны. Это привело к прекращению подачи электричества. Переполненные вагоны застряли в тоннелях.

Через полтора часа после аварии, в 19:35, пресс-центр подземки сообщил, что аварийная ситуации прорабатывается совместно с сотрудниками МЧС. На место происшествия выехал начальник метрополитена Евгений Козин, глава комитета по транспорту Кирилл Поляков и вице-губернатор Северной столицы Максим Соколов. На протяжении всего времени пассажиры оставались в душных вагонах, ожидая указаний сотрудников метро.

Согласно полученным данным, в тоннелях стояли два состава. Чтобы добраться до ближайших станций «Парнас» и «Проспект просвещения», пассажирам нужно было преодолеть 300 метров по путям, однако эвакуация началась лишь через два часа после аварии. К 20:00 более 250 человек были выведены из тоннелей. Очевидцы утверждают, что среди пассажиров были пожилые люди, которым было тяжело переносить духоту. У некоторых ухудшалось самочувствие.

Один из очевидцев рассказал о происходящем в метро. По его словам, каждые десять минут машинист объявлял, что поезд скоро поедет. Одна женщина начала терять сознание от недостатка воздуха, но ей дали воды и привели в чувство.

В социальных сетях люди утверждали, что из-за повышенной духоты многим становилось плохо. Петербуржцы недоумевали, почему с эвакуацией так затянули.

«Как в каком-то фильме. Поезд вдруг остановился, мы в вагоне, ничего толком не объяснили, сказали ждать. Оказывается, там не так уж и прохладно, хотя ведь под землей, казалось бы … Старались не паниковать, но под конец уже тяжко дышать было. Еще немного, и начали бы в обморок по очереди падать», – рассказывает один из очевидцев происшествия.

Курированием работы транспортной отрасли Петербурга занимается вице-губернатор Максим Соколов, лично прибывший на место происшествия. Примечательно, что эвакуацию откладывали вплоть до «оперативного» приезда чиновника.

Участник событий Владимир отмечает, что пассажиров словно держали в заложниках, хотя мужчины знали, куда нужно идти. Духота и жара сделали пребывание в вагоне невозможным. Дети кричали, люди падали. Ни у кого из пассажиров не было воды.

«Когда повели уже к станции, начали орать на мчсников, почему на…й так долго. Они сослались на «команды сверху не было», — рассказывает он.

Из-за инцидента в подземке работа наземного транспорта была переведена на усиленный режим. На дорогах образовались пробки. Получается, что человеческие жизни могли стать расплатой за политический пиар Соколова. Очевидно, что эвакуацию необходимо было проводить сразу, а не дожидаться приезда чиновника.

Коллапс транспортной системы Северной столицы касается не только метрополитена, но и всей транспортной инфраструктуры города. За последний месяц на улицах произошла чреда аварий с участием автобусов.

В конце мая автобус-«гармошка» на Ленинском проспекте врезался в столб. Пресса писала, что причиной аварии могла стать неэффективная система мониторинга и отсутствие плановых проверок состояния транспорта. 10 июня, неподалеку от станции метро «Беговая» загорелся автобус. Сам салон выгорел полностью, но, как и в аварии с «гармошкой», обошлось без пострадавших. В пятницу, 18 июня, на пересечении Ленинского и Варшавской улицы произошла еще одна крупная авария с участием рейсового автобуса и маршрутки. Пострадали семь человек.

Последние годы наблюдаются проблемы со строительством и введением в эксплуатацию новых станций метро. Программа развития метрополитена была утверждена еще в 2008 году. Согласно ей, к 2020 году в Петербурге должно было появиться 40 новых станций, но в эксплуатацию в срок было сдано лишь 9. Строительство некоторых и вовсе отменили.

Аварии на земле и под землей стали приобретать системный характер. Сам Соколов реагирует лишь по факту случившегося ЧП и даже не пытается предупреждать возникновение аварийных ситуаций в транспортной сфере, которые угрожают здоровью и жизни горожан.