Комитет по инвестициям не смог привлечь инвесторов для строительства Лиговского путепровода

Разгрузить юго-западную часть Петербурга сможет Лиговский путепровод, открытие которого ожидается в октябре текущего года. Для ускорения строительства федеральный центр направил городу 500 млн рублей. В общей сложности, из 3,9 млрд рублей, вложенных в строительство путепровода, лишь 1,5 млрд относятся к федеральному бюджету. Большую часть финансирования взял на себя Смольный.

Такой нагрузки на городской бюджет удалось бы избежать, если бы проект реализовывался путем государственно-частного партнерства (ГЧП), когда государство и бизнес объединяются для решения общественно-значимых задач. При этом средства распределяются по договоренности сторон.

Об этом заранее должны были озаботиться в комитете по инвестициям во главе с Романом Головановым. Однако, ведомство все больше показывает свою неэффективность. Петербург уже не привлекает крупных девелоперов. Между тем, в комитете продолжают отчитываться об успешной реализации ГЧП.

Недавно правительство выделило 53 млрд рублей на развитие транспортной инфраструктуры в стране. Несмотря на это, Лиговский путепровод полностью строится на государственные средства. Работы выполняет компания – подрядчик. Поэтому заявления Голованова о популярности ГЧП в Петербурге не соответствуют действительности.

Напомним, что комитет по инвестициям показал очень низкие результаты во время прошедшего в Северной столице ПМЭФ-2021. Но даже тогда он заявлял о реализации крупных инвестиционных проектов. Данная тенденция наблюдается на протяжении всего периода, что Голованов занимает свою должность. В 2019 году коминвест запланировал привлечь 60 млрд рублей, однако за год удалось реализовать проекты лишь на 26,6 млрд рублей. В 2020 году вместо запланированных 35 млрд рублей удалось привлечь лишь 27 млрд.

Исходя их этого, еще в 2019 году в Смольном встал вопрос о профпригодности Голованова и востребованности комитета. Прошло два года, а ведомство так и не реабилитировалось.