Репутация Соколова ставит под вопрос сроки строительства трамвайной линии до Славянки

В Санкт-Петербурге продемонстрировали несколько элементов проекта скоростной трамвайной линии «Славянка». Стоимость проекта оценивается в 25 миллиардов рублей. Линия будет состоять из 21-километровой двухпутной трассы с 15 остановками и одним депо. В проекте предусмотрены переходы через КАД, Витебский проспект, Октябрьскую железную дорогу и другие магистрали.

Смольный согласовал этот проект еще четыре года назад, однако концессионное соглашение было подписано лишь в конце 2019-го. Строительство линии планируют провести в два этапа. Первый – прокладка путей Купчино-Шушары и пуск по ним трехсекционных трамваев к 2023 году. В 2024 году должна завершится прокладка маршрута к Славянке.

Не исключено, что сроки могут сорваться. Ранее вице-губернатор Северной столицы Максим Соколов заявил, что первый этап будет завершен только к 2024 году. Данная новость получила негативную окраску в прессе. Журналисты напомнили, что при профильном вице-губернаторе в городе и так очень медленно развивается инфраструктура.

Глава комитета по инвестициям Роман Голованов рассказал, что строительство новой трамвайной линии будет проходить в формате ЧГП по аналогии с «Чижиком». Подобный подход создает риски потери бюджетных средств. В частности – как раз из-за истории «Чижиком», в которой подозревают коррупционный след. Это в свое время серьезно пошатнуло репутацию коминвеста.

Издание «ПАСМИ» (является СМИ-иноагентом) сообщало, что при проверке прокладки трамвайной сети для «Чижика» сотрудники правоохранительных органов выявили возможный вывод из городского бюджета одного миллиарда рублей. Реализацией проекта занималась «Транспортная концессионная компания» («ТКК»).

В 2019 году «ТКК» потребовала от города компенсировать 819 миллионов рублей дополнительных затрат из-за якобы работ по переносу инженерных сетей при подготовке территории под прокладку путей. При этом компания не имела оснований для запроса денежных средств, так как ранее пункт о компенсации за данный вид работ был исключен из соглашения. Причиной послужили сорванные сроки сдачи проекта. Более того, по данным правоохранительных органов, заявленные работы не относились к переносу инженерных сетей в принципе.

Изначально правительство отказалось выплачивать компенсацию, но позже некоторые чиновники, в числе которых мог быть и Голованов, вероятно, все же смогли найти пути, чтобы удовлетворить запрос «ТКК». «ПАСМИ» писало, что позднее с «ТКК» было заключено три дополнительных соглашения с расширением толкования работ, подлежащих бюджетным дотациям. Формулировка «работы по переносу инженерных сетей при подготовке территории для строительства» заменялась на другую — «все виды работ в отношении инженерных коммуникаций и сетей». Благодаря этому компания смогла получить деньги от города.

Позже «ТКК» направила очередной запрос о компенсации затрат, только в нем говорилось уже об одном миллиарде рублей. По сведениям «ПАСМИ» он, скорее всего, был удовлетворен после обращения Голованова в городской парламент, где утверждались правки в бюджет Петербурга. Все это указывает на возможный незаконный вывод средств, однако от правоохранительных органов и губернатора Александра Беглова реакции н последовало.