Для кого построят разводной мост в Петербурге через Неву

В Петербурге за счет налогоплательщиков построят Большой Смоленский мост. Этот проект в очередной раз достали из архива и снова занялись его разработкой. На этот раз проектированием за свой счет занимается девелопер Setl Group, но сам мост планируют строить на бюджетные средства.

На месте будущего 480-метрового моста несколько лет назад уже проводились допроектные работы. Стоимость строительства тогда оценивалась в 12-15 млрд рублей. Проправительственные издания, рассказывающие о возобновлении работы над проектом, заранее сообщают, что стоимость моста будет больше этой суммы из-за удорожания стройматериалов. Независимые эксперты считают, что к окончанию строительства в 2028 году затраты составят 25-27 млрд рублей.

СМИ пишут, что якобы из-за высокой стоимости неразводных строений решено отказаться от идеи построить высокопролетный мост. По этой причине специалисты остановили свой выбор на разводном мосте.

Стоимость строительства почти километрового вантового моста Бетанкура, составила 8,6 млрд рублей. У моста Бетанкура 2 развязки, а на Большом Смоленском мосту будет только одна. Мост Бетанкура, который в 2 раза длиннее, обошелся городу в 3 раза дешевле, чем будет стоить Большой Смоленский мост.

В Смольном утверждают, что новый мост разгрузит мост Александра Невского и Володарский мост, находящиеся в 6 км друг от друга. Это вызывает сомнения, ведь у Смоленского моста будет только одна развязка на Октябрьскую набережную. Это вряд ли будет способствовать снижению трафика. Впрочем, даже в «часы пик» пробки здесь оцениваются не более чем в 5 баллов. Поток машин берет на себя Большой Обуховский мост, имеющий пропускную способность 240 тыс автомобилей в сутки.

Проект Большого Смоленского моста появился в Петербурге еще в 60-е годы прошлого века. Чтобы понять, почему его решили реализовать именно сейчас, необходимо изучить сайт девелопера, занимающегося разработкой проектной документации. Компания Setl Group запланировала строительство трех ЖК рядом с будущим мостом. На правом берегу должен появиться ЖК «Pulse на Набережной», включающий в себя 14 многоэтажек, рассчитанных на проживание 20 тыс человек. На левом берегу запланировано строительство ЖК «Стрижи на Невском» и «Стрижи на Невском- 2»: 9 высоток рассчитаны на 10 тыс жителей.

Строительство нового моста выгодно девелоперу, однако проект будет реализовываться за счет средств налогоплательщиков. При этом из-за появления моста стоимость квартир в ЖК заметно увеличится, а спальный район станет более привлекательным для покупателей и потенциальных застройщиков.