Жители Петербурга недовольны перспективами транспортной реформы


На официальном сайте комитета по транспорту Санкт-Петербурга

появился видеоролик

о плюсах транспортной реформы, реализация которой началась 1 апреля. Видео подробно информирует горожан о позитивных изменениях в транспортной инфраструктуре мегаполиса. Однако петербуржцев такие перспективы скорее пугают, чем радуют. Эксперты Дмитрий Гусев и Светлана Дмитриева оценили степень готовности города к реформе.

На первом этапе этой программы в Северной столице сокращают более тридцати коммерческих маршрутов. Вместо них организуют 23 новых линии и изменят еще 19. В ходе модернизации транспортной инфраструктуры в городе упразднят 238 маршрутов, что не может не тревожить жителей.

В комментариях к видеоматериалу петербуржцы сообщают, что данные изменения усложнили, а не упростили им жизнь. На многих направлениях горожанам приходится тратить больше времени, чем это было до начала реформы. Так, жители города жалуются на то, что отменный маршрут 289к полноценно не заменили ничем, так как альтернативные линии автобусов №122 и №22 не дублируют его в полной мере.

Схожие проблемы испытывают пассажиры 201-го и ряда других маршрутов.


«Этот шаг до конца не продуман. 201 не заменён, а изменён. Им спасались, чтобы попасть на работу из Славянки. Теперь либо тремя автобусами ехать, либо на русский «авось». «Вдруг повезёт и сойдутся небеса и вовремя подойдёт 192 или 325 (которые ходят по факту раз в час). Либо 3 вариант — менять работу. Обещали увеличить количество рейсов 192-го, но так нигде и не нашла нового расписания. Как попасть на работу вовремя? Выходить за 2,5 часа»,

— возмущается жительница Петербурга.

Следствием существенного сокращения транспортной сетки Петербурга стало увеличение вынужденных пересадок пассажиров, что тоже растягивает время в пути.


«Нельзя отменять к.360, единственный маршрут из Красносельского района в центр города к достопримечательностям! Вы нам предлагаете вместо одного маршрута воспользоваться более пяти видами общественного транспорта. Это абсурд! Если не решите проблему, будем писать президенту!»

— в отчаянии пишет еще одна горожанка.

Руководитель проекта «Делайте правильно» Дмитрий Гусев раскритиковал Смольный за то, что чиновники при изменении маршрутов думают только о своих интересах, а не о транспортном удобстве горожан.


«Маршруты прокладывают чиновники, а все, что делают чиновники, они делают в своих интересах, а не в интересах граждан. Соответственно, убрав с рынка маршрутки, чиновники переключают на себя финансовые потоки, но горожанам от этого, скорее всего, лучше не будет, потому что есть много вопросов к маршрутам, по которым этот транспорт будет ездить»

.

Дмитрия Гусева поддерживает Светлана Дмитриева, мундеп МО «Правобережный» Невского района Петербурга. Она отметила, что город технически и морально не готов к реформе: упразднение «маршруток» многим только усложнит передвижение по городу, особенно горожанам в возрасте.


«Отмена маршруток повлечет за собой огромные сложности. Во-первых, людям будет сложно перестроиться, нужно будет изучать маршруты, некоторый транспорт будет намного дольше идти, чем маршрутки. Я думаю, что возмущения много будет среди населения, особенно среди бабушек и дедушек, которые не умеют пользоваться приложением «Яндекс.Карты», чтобы посмотреть маршруты», — отметила Дмитриева.

Еще одна трудность на пути модернизации транспортной инфраструктуры Северной столицы – это острый дефицит в городе водителей общественного транспорта. Об этом наглядно говорит неутешительная статистика соответствующего раздела на Интернет-ресурсе «Хед Хантер». В петербургском комитете по труду и занятости населения заявили о том, что нехватка шоферов в сфере пассажирских автоперевозок оценивается примерно в 3500 человек.

Патовая ситуация с транспортными нововведениями в Петербурге очень напоминает провал стартовавшей в начале 2022 года мусорной реформы, принесший горожанам много неприятностей. Сегодня за управленческую никчемность «эффективных» менеджеров команды Беглова расплачиваются петербургские пассажиры, которым приходится терпеть дополнительные трудности, вызванные непродуманными изменениями в сфере общественного транспорта мегаполиса.