Новые ретротрамваи Смольного рискуют стать очередной проблемой на транспорте наряду с «лазурными» автобусами

Закупленные чиновниками Смольного и губернатором Александром Бегловым ретротрамваи могут пополнить список провальных инициатив властей из-за сомнительного качества нового подвижного состава.

В рамках конкурса по закупке трамваев для исторического центра Петербурга ГУП «Горэлектротранс» получит 22 ретро-машины, кузов которых своим дизайном напоминает транспорт 50-х годов.

«Эти трамваи – уникальная разработка, спроектированная специально для работы в историческом центре Петербурга. Учтены и особенности путей, в том числе старинного Трамвайного парка №3 на Петроградской стороне. Мы полностью укомплектуем его трамваями в ретростиле», — заверил глава города.

Сообщается, что первые два трамвая поступят уже в ноябре 2023 года, оставшиеся 20 – во втором квартале 2024 года. Согласно программе обновления давно устаревшего эектротранспорта, замена подвижного состава закончится в 2028 году. Но по мнению экспертов, увлечение властей «ретроигрушками» ни к чему хорошему не приведут, потому что они в разы дороже, а их качество вызывает сомнения.

В качестве неудачного опыта использования ретротрамваев от «Уралтрансмаша» можно привести в пример ситуацию в Нижнем Новгороде: там в 2021 году пять из 11 таких машин не выдержали испытания ливнем, а в Нижнем Тагиле трамвай вообще сломался во время первой поездки, причем в ней принимал участие сам мэр города.

Есть вероятность, что зеленые ретротрамваи Петербурга станут еще одной проблемой наряду с лазурными автобусами, о регулярных возгораниях которых неоднократно писали СМИ.