Как информирует интернет-газета «Бумага», «рогатые» машины, произведенные на вологодском заводе «Транс-Альфа», могут проехать 30 — 50 километров без подсоединения к контактной сети. Аналогичные троллейбусы предыдущего поколения имели запас автономного хода не более нескольких сотен метров.
Согласно информации «Вечернего Петербурга», транспортники хотят использовать такие машины в центре Северной столицы, прежде всего — на Невском проспекте, где Смольный собирается демонтировать контактную сеть.
В скором времени на испытания в город на Неве также прибудет «беспроводной» троллейбус от завода «Тролза», из города Энгельса Саратовской области, а осенью — подобная машина от белорусского МАЗа.
Ввиду новизны технологии, «троллейбус без проводов» стоит гораздо дороже традиционных моделей. Цена одной машины с увеличенным автономным ходом составляет порядка 11-12 миллионов рублей, в то время как обычный «рогатый» обходится в 8,5 миллиона рублей. Кроме того, завершает тему «Фотнтанка.ру», пока в бюджет Петербурга не заложены средства на приобретение таких троллейбусов.