По мнению общественников, малолетние потребители не способны оценить вред подобных напитков, поэтому нужно законодательно ограничить продажу последних.
Замсекретаря ОП Владислав Гриб готовит обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Минпромторг и комитет Государственной Думы по охране здоровья. Как поясняет господин Гриб, дети понятия не имеют о сахарном диабете, они пьют, потому что им вкусно, веря содержимому рекламных роликов, и в результате «подсаживаются» на сахар.
Вдобавок к тому, представители Общественной палаты предлагают заставить производителей лимонадов наносить на бутылки с газировкой предупреждающие надписи, подобные присутствующим на табачной продукции. В них должна содержаться информация о вреде подобной продукции для детского организма.
«Это становится уже генетической проблемой», — отмечает Гриб, добавляя, что поколение, вспоенное «пепси», уже обзаводится собственными детьми.
Впрочем, полагают в ОП, запреты необходимо вводить поэтапно, чтобы не навредить производителям.