Близкие Уинстона Черчилля отговаривали будущего британского премьера от принятия ислама

Издание цитирует письмо невестки политика Гвендолин Берти, написанное в 1907 году. Родственница просит Уинстона Черчилля не переходить в ислам, отмечая, что заметила в его характере склонности к восточному поведению «в стиле паши».

В ответ будущий глава правительства Соединенного Королевства написал: «Я жалею, что я не паша».

Письмо было обнаружено ученым Кэмбриджского университета Уорреном Доктером.

«Черчилль никогда всерьез не думал о принятии ислама. К тому времени он, в любом случае, скорее был атеистом», — отмечает мистер Доктер, добавляя, что, в то же время, Черчилль восхищался исламской культурой, поскольку данное увлечение было одной из особенностей людей, рожденых и воспитанных в эпоху королевы Виктории.

Будущий британский премьер мог наблюдать жизнь восточного общества во время военной службы в Судане. Вдобавок тому, одним из его друзей был арабист и поэт Уилфрид Блант.

Но Уоррен Доктер подчеркивает, что невестка волновалась зря. «Хотя он (Блант) и Черчилль были друзьями и одевались в арабскую одежду на эксцентричных вечеринках Бланта, они редко соглашались в чем-то», — поясняет исследователь.

В 1940 году Черчилль, чтобы добиться лояльности мусульманских стран во время Второй мировой войны, одобрил планы по возведению центральной лондонской мечети и выделил на эту цель сотню тысяч фунтов. Но несмотря на восхищение политика мусульманской культурой, некоторые моменты ислама его не устраивали. К примеру, британский премьер считал эту религию воинствующей.

Отметим, что Уинстон Черчилль почитаем в Туманном Альбионе не только как политик, но и как военный, ученый и писатель. В 1953 году Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе.