Из-за кризиса российские автовладельцы перестали мыть своих «железных коней»

Как поясняют в компании «Чистый город», владеющей сетью из более чем трех десятков автомоек в российской столице, в последние два месяца 2014-го посещаемость моек упала на 5-7 процентов в сравнении с показателями предыдущего года. При этом более мелкие компании заявили о еще большем снижении спроса на их услуги — от 10 до 50 процентов.

О причинах подобной ситуации поведали представители бизнес-сообщества. По их словам, с одной стороны, есть очевидная причина «автонечистоплотности»: теплая зима, из-за которой автомобиль быстро пачкается. С другой — аналогичные погодные условия наблюдались и в 2013 году, при этом они никак не отражались на посещаемости автомоек.

Куда более весомым обстоятельством является нестабильная ситуация в экономике. Из-за финансового кризиса, вызвавшего падение уровня жизни, автовладельцы стали уделять меньше внимания внешнему виду своего авто. Вдобавок к тому, все это происходит на фоне повышения цен на автохимию, комплектующие и стоимости аренды, из-за чего в текущем году многие небольшие автомойки могут испытать серьезные финансовые проблемы.