Результатом усилий педагогов должно стать формирование у российских школяров «духовной личности». Согласно пояснительной записке к документу, под последней понимается личность, «обладающая нравственными качествами, способствующими саморегуляции поведения в соответствии с совестью и нормой духовной культуры народа».
Как поведал автор поправок в федеральный закон «Об образовании», инициатива закрепления в российском законодательстве понятия «духовно-нравственного воспитания» была предложена учителями на одном из образовательных форумов. Правда, народный избранник затруднился пояснить, как именно будет внедряться данное нововведение в школах, и не станет ли оно помехой образовательному процессу.
В то же время, в юридическом управлении петербургского парламента заявили, что предложенные Анохиным поправки носят оценочный и юридически неопределенный характер. Однако данный вердикт не помешал гордепутатам поддержать законопроект. Если документ будет принят питерскими законодателями в трех чтениях, проект закона направят в Государственную Думу.