Как стало известно «Росбалту», защитники Оганесяна в своей жалобе указали на ошибку суда, который установил срок содержания под стражей до 17 января 2017 года. Притом что срок предварительного следствия на момент вынесения решения заканчивался 9 декабря этого года. По мнению защиты, это говорит о том, что городской суд по закону обязан сократить срок содержания под стражей именно до 9 декабря.
Напомним, что Марат Оганесян был задержан в Москве по делу о хищении в 2014 году более 50 млн руб. при заключении генподрядчиком ИК «Трансстрой» с акционерным обществом «ТДМ» договора по поставке видео-табло для «Зенит-Арены». В настоящий момент ему предъявлено обвинение в мошенничестве.
«Безусловно, законные основания для требований изменить сроки содержаний под стражей г-на Оганесяна у его защиты есть, — считает адвокат Столичной коллегии адвокатов Александр Зубовский. — Другое дело, насколько суд будет готов признать свою ошибку. В моей практике были случаи, когда, несмотря на грубые ошибки в ходе процесса, суды принимали, увы, не вполне законные решения».
«Несмотря на то, что Конституция России была принята более 20 лет назад, Конституционный суд призывает российские суды не забывать ее положения, — говорит управляющий партнер юридического бюро „Палюлин и партнеры“ Антон Палюлин.
— Суды должны обеспечивать справедливую процедуру принятия решения о применении меры пресечения в виде заключения под стражу (Постановление КС РФ от 22 марта 2005 г. № 4-П). В силу принципа презумпции невиновности до вступления в законную силу обвинительного приговора суда на обвиняемого не могут быть наложены ограничения, сопоставимые по своей тяжести с уголовным наказанием (Постановление КС РФ от 6 декабря 2011 г. № 27-П). Тот же Конституционный суд, кроме того, неоднократно отмечал, что никто не может быть ограничен в своих правах на неопределенный или слишком длительный срок, и разумные временные рамки допускаемых ограничений должны быть закреплены законодательно (Постановление КС РФ от 24 июня 2009 г.)».