Ольга Алимова: «Заморозка материнского капитала серьезно снизит рождаемость в РФ»

Правительство не изменит своего решения по поводу заморозки доначисления маткапитала до 2020 года, пояснил ранее министр труда и соцзащиты Максим Топилин. Но при более благоприятной экономической ситуации его размер может увеличиться.

Также в подписанном президентом законе разъясняются условия соцвыплат и страхования. Так, Героям Советского Союза и Российской Федерации, ветеранам, чернобыльцам, инвалидам и гражданам с детьми обещана ежегодная индексация пособий и компенсаций по фактической инфляции. В настоящее время она производится по прогнозному уровню инфляции и в разные сроки.

Кроме того, ежегодно будут индексироваться с учетом прошлогодней инфляции страховые выплаты от несчастных случаев на производстве. Их максимальный единовременный размер составит 94 тыс. рублей. При этом ежемесячная страховая выплата не может превышать 72,2 тыс. рублей.

На эту тему корреспонденту «Петрогазеты» интервью дала депутат Госдумы шестого созыва Ольга Алимова.

— Насколько сильно это решение властей ударит по рождаемости? На каких территориях оно в первую очередь аукнется? Москве и Петербургу, где стоимость недвижимости просто запредельная (да и в целом расходы выше, чем в Тамбове, Саратове, Волгограде и других региональных центрах)?

— Первоначально материнский капитал являлся стимулом для повышения рождаемости. А года четыре назад начались разговоры: «наверное заморозим», «не повысим», «приостановим». И многие семьи, желавшие детей, но не имевшие достаточной материальной базы, крепко задумались. Поскольку правила игры в нашем государстве меняются с завидным постоянством.

У нашей власти никогда не заканчиваются деньги для банков, корпораций, а вот в социальных вопросах она бьет по больному. Ее не интересуют мнения мам и семей, потому что все выборы предсказуемы. Не потому что «его» так все любят, а потому что заранее нарисуют. И нарисованная любовь будет зашкаливать все возможные и невозможные рейтинги. А рождаемость в России обязательно сильно снизится, хотя она и до этого падала.

В крупных городах с рождаемостью всегда было неважно, и демографический рост решался за счет мигрантов. На этом фоне в бывших республиках СССР популяция по-прежнему остается высокой, т.к. не зависит от маткапитала. У тамошних мусульман не принято бросать детей, искусственно прерывать беременность, практически отсутствуют сироты. Следовательно, демографическое угасание коснется только русских людей.

— Некоторые эксперты уверены, что процесс вымирания российского населения принял необратимый характер, и никакие материнские капиталы нам не помогут выбраться из демографического ямы. Вы согласны с этой точкой зрения?

— Я всегда думала, как возможно приостановить вымирание. Когда ставят страшный диагноз, то понимаешь, что излечиться от рака невозможно, но приостановить болезнь реально. И вопреки заверениям врачей, пациент теоретически способен прожить не два месяца, а двадцать лет. Поэтому в вопросах вымирания населения этот процесс можно замедлить или подтолкнуть.

Нашу власть не интересует, будут у вас дети или нет. Мы ожидали в Госдуме урезания социальных программ, предполагали, что подобное случиться после будущих президентских выборов. И скорее всего, эти выборы будут досрочными. «Он» ничего не боится и ему все равно, что о нем думают избиратели. Потому что говорить об экономии средств просто неприлично в то время, как бюджет разбазаривается направо и налево.

— Тут недавно Дмитрий Медведев в интервью российским телеканалам заявил, что падение экономики приостановлено и что в следующем году начнется ее рост. Как тогда понимать решение о заморозке маткапитала не на год или два, а аж на четыре?

— По-моему, Медведев сам пугается своих фраз. Столько времени все говорили о падении экономики, а тут вдруг пошел ее рост. С чего? Резервный фонд растратили, золотовалютные запасы на исходе и ниоткуда появился неожиданный рост. Тогда зачем замораживают материнский капитал, сокращают социальные выплаты? Где здесь логика? Либо они не согласовывают свои слова и действия, либо не дружат с цифрами и не владеют ситуацией.

Власти все время нас успокаивают: вот-вот жизнь начнет налаживаться. Мы закроем больницы, школы, не будет работы, но вы держитесь. Но я полна оптимизма, ведь на носу 100-летие Революции. Видимо, власть мечтает получить такой же подарок. В то время большевики вошли в историю, как люди, желавшие изменить мир. Эти тоже хотят, только для них это может закончится весьма плачевно.

РАНЕЕ В РУБРИКЕ