Юрий Горский: «Сирия является наиболее вероятным очагом Третьей мировой войны»

В свою очередь замглавы МИД Алексей Мешков высказался об опасности дестабилизации обстановки в регионе в связи с дислокацией натовских сил.

Ранее стало известно, что США начали размещение бронетанковой бригады численностью в 250 солдат и офицеров на территории Польши в рамках операции Atlantic Resolve. В качестве обоснования было заявлено укрепление национального суверенитета восточно-европейских государств. Разумеется, такое методичное развертывание альянса воспринимается Москвой как угроза безопасности.

На эту тему корреспонденту «Петрогазеты» интервью дал известный политический обозреватель, главный редактор сайта «Артполитинфо» Юрий Горский.

— Как с дипломатического языка на человеческий можно перевести слова Пескова? Кремль не мог не отреагировать на недружественные шаги наших западных «партнеров»? Или действительно есть причины для беспокойства?

— Если говорить о военном аспекте, то причин для беспокойства нет. Поскольку эксперты в один голос уверены: это не серьезно и сосредоточение бронетанковой бригады никак не угрожает нашим интересам. Здесь скорее присутствует не милитаристский, а политический жест — своеобразная вишенка на торт от администрации Обамы, конечная точка в отношении с Кремлем. Поэтому этот шаг нужно интерпретировать как прощальный итог уходящего президента США, избравшего позицию не поиска компромиссов, а эскалации конфликта.

Но выскажу и альтернативное обоснование. После войн прошлого столетия мир в начале 21 века снова водрузился на пороховую бочку. И многие политики, не желающие слышать друг друга, потенциально готовы развязать чуть ли не Третью мировую. Нет смысла определять, хорош ли Обама и плохой ли Путин — их действия могут привести к серьезному конфликту между Российской Федерацией и европейской цивилизацией, так как речь идет о границе с Польшей. При этом снова получается, что Америка выступает третьей стороной по аналогии с Первой и Второй мировыми войнами. Играет роль провокатора по сталкиванию лбами Европы и России. И, к сожалению, печальный опыт прошлого века никак не влияет на образ мыслей политиков нашего времени. Они некомплиментарны друг к другу, объясняя это геополитическими процессами. Не находя диалога, они готовы обосновать любую конфронтацию, в том числе аргументами в виде оружия.

В то же время я не понимаю логику Евросоюза, который всегда идет на поводу США. Ведь новая администрация Трампа будет совершенно по-другому строить отношения и с ЕС, и с Российской Федерацией. Такое впечатление, что европейские лидеры живут остаточными и фантомными представлениями о будущем. У них нет образа будущего, они его не видят и не понимают. Зато готовы плясать под дудку уходящего президента США, что мне совсем не понятно. Налицо потеря субъектности Европы в отстаивании собственных интересов.

Конечно, переброска бригады не станет отправной точкой в войне. Сегодня более вероятным очагом нового Армагеддона является Ближний Восток и в частности Сирия.

— Согласно последним социологическим исследованиям, американцы и европейцы уверены в неизбежности Третьей мировой. Значит, Вы согласны, что в свете идущих в Европе и Америке политических процессов данные страхи являются обоснованными?

— Дамоклов меч Третьей мировой никуда не денется на протяжении всего 21 столетия. Когда происходят глобальные политические изменения, то они пролегают через войны, а не посредством организации объединенных наций. Вечный «институт» войны никогда не отменить гражданскими инициативами. Любой масштабный передел мира совершается только военным путем. Длительные противоречия между государствами и блоками опять же разрешаются вооруженным способом. Можно, конечно, нацепить мантию пацифистского оракула и отрицать опасность. Но в истории реальных противостояний было гораздо больше, нежели мирных дней.

У меня есть ощущения, что администрация Трампа будет занимать нейтральную позицию, беря пример со своих предшественников обеих мировых войн. Новый американский лидер будет искать возможность получить дивиденды от чужих конфликтов или, проще говоря, нажиться на них. А это значит, что переговорные площадки для исключения опасных угроз должны находиться в Москве и Европе. Они обязаны искать точки соприкосновения и взаимопонимания между собой. И параллельно забывать об Америке.

РАНЕЕ В РУБРИКЕ: ​»КРЕМЛЬ НЕ ПОЗВОЛИТ РОССИЙСКОМУ БИЗНЕСУ ОТКОСИТЬ ОТ ЗАВЕРШЕНИЯ КЕРЧЕНСКОГО МОСТА»