Три вышеуказанных бизнесмена владеют почти равными пакетами акций каждой из структур группы, которая сегодня переживает на лучшие времена.
Золотое прошлое и печальное настоящее
А между тем, чуть более пары лет назад группа компаний была вторым игроком на рынке детского ретейла. В 2014-м ГК «Дети», имея две сотни магазинов, вышла на оборот в 27 миллиардов рублей.
Тогда же в ней вспыхнул конфликт — между Угаркиным и Яворским с одной стороны и Кичиджи с другой. В итоге «выяснения отношений» была парализована деятельность компании, а неплатежи росли подобно снежному кому.
В 2015 году стороны договорились о мирном расставании: Кичиджи пообещал выйти из бизнеса, продав свои акции за 60 миллионов долларов, но затем сделка застопорилась.
Первоначальный иск подала в январе 2016 года одна из из структур группы — ЗАО «Спецобслуживание» — к Николаю Кичиджи о взыскании 785 миллионов рублей. Ответчик, в свою очередь, в апреле того же года потребовал в суде взыскать с компании 3,4 миллиарда рублей. В рамках встречного иска Кичиджи были арестованы активы «Детей».
«Скрепки» против овощей
В мае прошлого года акционерный конфликт между акционерами перетек в уголовную плоскость. Главследуправление петербургского полицейского главка провело обыски в доме у Кичиджи, а также в офисе сети. Основанием для следственных действий стало уголовное дело по факту особо крупного мошенничества.
Ранее, в декабре 2015 года, Алексей Угаркин обратился к правоохранителям с заявлением, в котором указал, что Николай Кичиджи, будучи президентом ГК «Дети», выводил из компании деньги под видом оплаты канцтоваров и рекламных услуг, что якобы и спровоцировало кризис ликвидности.
Отметим, что в таком случае, учитывая многомиллиардные обороты «Детей», выходит, что компания прогорела, что называется, «на скрепках».
В ответ Кичиджи, отрицая вышеуказанные обвинения, подал встречный иск, заявив, что в 2010–2011 годах Яворский вынул из торгового бизнеса около 400 миллионов рублей кредитных денег, а также взял еще один кредит на 107 миллионов рублей. Полученные средства якобы были инвестированы «в колхоз» — крупное овощеводческое хозяйство в Ленобласти.
В феврале 2014 года из-за 20-миллионной задолженности в одном из предприятий «колхоза» отключили газ, в результате чего погибли все овощи. Сейчас овощеводческие хозяйства также проходят процедуру банкротства.
Три миллиарда долгов
А между тем, банки, отчаявшись вернуть когда-то данные компании деньги, настаивают на банкротстве самой петербургской сети.
В сентябре 2016-го суд ввел в ретейлере «Дети» процедуру наблюдения. В ходе процедуры суд устанавливает все требования кредиторов и выявляет пригодные к реализации активы. Поскольку наблюдение длится как минимум полгода, а часто и больше, в ближайшем будущем предстоит развязка данной истории.
Самые крупные кредиторы группы компаний — Альфа-банк и Сбербанк. В общей сложности требования кредиторов могут достигнуть трех миллиардов рублей.