Экс-адвокат Полонского отсудил у бизнесмена пять миллионов долларов в лондонском суде

По версии Полонского, юрист нанес ему значительный материальный ущерб при продаже компании Potok («Миракс Груп»). Как настаивал истец, ответчик якобы заверял его, что принадлежащую ему структуру готова приобрести компания, принадлежащая Роману Абрамовичу, но в итоге фирма досталась другим. А бизнесмен посчитал, что вырученные им от продажи Potok деньги не соответствуют рыночной стоимости компании.

Решение по искам было вынесено 26 января, но стало доступно представителям сторон только в начале фераля. Как отмечается в постановлениях, исковые требования господина Полонского к своему бывшему юристу были отклонены как неправомерные. По словам Добровинского, лондонский суд признал фальсификацию документов со стороны истца.

Александр Добровинский уже заявил журналистам, что в рамках взыскания средств по своему иску намерен добиваться ареста известных ему активов одиозного бизнесмена, включая принадлежащие ему камбоджийские острова.

«Я думаю, — заявил Добровинский, — что в скором времени я буду общаться с коллегами из Камбоджи для того, чтобы арестовывать острова Сергея Полонского на территории королевства».

Напомним, Полонский, ранее возглавлявший одну из крупнейших отечественных стройкомпаний — «Миракс», — в настоящее время обвиняется в России в особо крупном мошенничестве. Предполагаемый ущерб от действий Полонского по эпизоду со строительством жилкомплекса «Кутузовская миля» составляет 2,4 миллиарда рублей, по эпизоду с «Рублевской Ривьерой» — еще 256 миллионов целковых. В результате бизнесмену грозит до 10 лет за решеткой.

Кроме того, коммерсант неоднократно делал громкие заявления и являлся фигурантом нескольких скандалов. В свое время он прославился благодаря сказанной на одной из вечеринок фразой — о том, куда могут идти (в неприличном смысле этого выражения) все те, «у кого нет миллиарда».

В мае 2015-го камбоджийские власти (в этой стране Полонский скрывался от российского правосудия) выдали его РФ.

Впрочем, выигравшего дело в суде «лойера» тоже нельзя назвать «белым и пушистым». Оппонент Полонского недавно фигурировал в новостных колонках СМИ из-за дела французского композитора Дидье Маруани. В 2016 году лидер группы Space выдвинул претензии в плагиате музыкального материала российской поп-звезде Филиппу Киркорову.

Речь шла о песне «Жестокая любовь», которую Маруани, привлекший к оценке на факт плагиата экспертов, посчитал 41-процентным заимствованием из своей композиции Symphonic Space Dream. После продолжительной онлайн-переписки и телефонных переговоров (которые, как потом выяснилось, вели вместо российского певца пранкеры «Лексус» и «Вован») француз прибыл 29 ноября в Москву для урегулирования конфликта и совместной с Киркоровым пресс-конференции, за что, как предполагал музыкант, он должен был получить от Филиппа один миллион долларов отступных.

Перед встречей с Маруани Киркоров по совету своего адвоката Александра Добровинского обратился к правоохранителям, и Маруани и его юрист Игорь Трунов в офисе Сбербанка были задержаны полицией (как заявлялось потом, «в ходе следственного эксперимента»), а затем отпущены.

После задержания Маруани Добровинский собрал журналистов на пресс-конференцию, в ходе которой поведал, что француз выступает в этой истории как вымогатель.

Стражи порядка отказали Киркорову в возбуждении уголовного дела по его заявлению о «рэкете» со стороны Маруани. В итоге история с зарубежным маэстро была охарактеризована как «подстава и глупая, преступная акция».

В ответ Маруани обвинил Киркорова в краже более трех десятков песен у других исполнителей и заявил о намерении судиться с россиянином в США (где у Филиппа есть имущество) по поводу «неправомерного использования музыкального материала».

Киркоров в интервью НТВ, согласившись, что определенное сходство представленного фрагмента мелодии присутствует, заявил, что песня «Жестокая любовь» композитора Олега Попкова создана и записана в 1996-2000 годах, а творение его оппонента — Symphonic Space Dream — только в 2002 году. При этом Киркоров объявил себя только исполнителем песни, не несущим никакой юридической ответственности за ее музыку.

Также читайте: «Росгосстрах» встраивается в «пирамиду»?