Платный асфальт в «галогене» блестит: транспортный поток на ЗСД упал на девять процентов

Как считают в «стригущем купоны» с ЗСД ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), отток трафика традиционно фиксируется после тарифных изменений, но как правило, исходя из прошлой практики, он восстанавливается через пару-тройку месяцев, а дальше продолжается плавно поступательный поток роста движения.

Также отмечается, что резко вырос спрос на транспондеры. Ежесуточно продается свыше тысячи устройств.

Но стоит отметить, что все вышесказанное относится в основном к автолюбителям. Профессионалы-дальнобойщики продолжают протестовать доступными им способами.

Водители большегрузов считают взимание платы за новый участок ЗСД незаконным, так как львиную долю средств вложило в строительство трассы государство. Доходит до того, что грузовики таранят шлагбаумы.

В минувший вторник, 7 февраля, по решению суда Московского района Северной столицы был лишен водительских прав сын лидера Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрея Бажутина Артем. Последний наказан за сломанный шлагбаум на ЗСД. Инцидент произошел 25 декабря, когда водитель Audi с московскими регистрационными знаками проехал по ЗСД без оплаты, якобы повредив шлагбаум.

Глава ОПР настаивает, что за рулем машины в тот момент находился он, а не его сын. Этот факт, по словам активиста зафиксировала и камера наблюдения. К тому же представители магистрали не смогли доказать в суде, что шлагбаум пострадал.

Но вопреки вышесказанному, Бажутин-младший по решению суда был лишен водительских прав сроком на один год «за оставление места ДТП». Глава ОПР заявил, что активисты будут оспаривать решение райсуда.

Трасса протяженностью 46,5 километра проходит вдоль выходящей на Финский залив западной части города на Неве и связывает Большой морской порт и основные транспортные комплексы Петербурга с КАД и выходами на прибалтийские и скандинавские страны. Автомагистраль строилась по принципу государственно-частного партнерства.

«Здесь много нюансов, которые мы хотели бы поднять и обсудить», — поясняет Андрей Бажутин. По словам активиста, существует концессионное соглашение, которое не открыли общественности, где присутствуют бюджетные деньги, о которых никто не отчитывается.

Со своей стороны, дальнобойщики решили бороться с поборами игнорированием оплаты весьма своеобразным способом. Например, Андрей Бажутин подъезжает и слегка таранит шлагбаум. В результате срабатывает защита от ДТП, шлагбаум открывается, и он проезжает.

Напомним, с 6 февраля проезд по ЗСД стал полностью платным. По информации управляющей компании, с этого дня всю трассу можно проехать на легковом автомобиле за наличный расчет за 300 рублей. Использование транспондера позволяет сэкономить в зависимости от пройденного расстояния от 15 до 90 процентов стоимости.

Так, если маршрут поездки совпадает с тарифной зоной, то базовый тариф «Транспондер» будет на 15 процентов ниже тарифа, чем при оплате проезда наличными. Если маршрут меньше, то стоимость сократится на те же 15 процентов и далее пропорционально пройденному расстоянию.

Если пользоваться транспондером с абонплатой, предоставляется дополнительная 10-процентная скидка. В ночное время (с нуля часов до шести утра) стоимость будет еще наполовину ниже.

Таким образом, проезд по всей автомагистрали на легковом автотранспорте с транспондером составляет от 229 рублей днем и от 115 целковых ночью.

В настоящее время, по данным МСС, транспондерами в сутки оплачивают шесть десятых из проходящих по трассе 220-230 тысяч машин.

5 января недовольные дальнобойщики перекрыли семь из девяти пунктов оплаты проезда по ЗСД, таким образом выразив недовольство «Платоном», а заодно и платным проездом по городской трасса. Результатом протестной акции стала пробка на въезде на магистраль. Приехавшая на место инцидента полиция разогнала участников протеста и арестовала водителя, отказавшегося отдать документы стражу порядка.

Согласно официальным пресс-релизам Смольного, конечными бенефициарами являются ВТБ и «Газпромбанк». ВТБ, владеющий через дочернюю фирму и компанию, возглавляемую топ-менеджерами кредитной организации 50 процентами и «Газпромбанк», имеющий через цепосчку кипрских компаний пакет в 41,5 процента.

Наиболее интересен «хозяин» оставшихся 8,5 процента. Совладельцем «Магистрали Северной столицы» оказался некий кипрский финансист Роис Потамитис. На вопрос корреспондентов «Фонтанки .ру» последний заявил, что является реальным владельцем, отказавшись отвечать на любые дополнительные вопросы.

В ВТБ хранят молчание по поводу того, кому в действительности принадлежат восемь с половиной процентов в МСС. Но как считают эксперты, за киприотом могут скрываться те, кто получает прибыль от проекта, но не желает афишировать свое имя.

А вообще с Западным скоростным диаметром получается интересный расклад. Согласно разработанной еще в бытность главой Петербурга Валентины Матвиенко схеме, МСС еще до сдачи центрального участка ЗСД в эксплуатацию получила право собирать плату за проезд по северному и южному участкам. Хотя оба они были возведены за счет бюджета и обошлись соответственно в 46 и 37 миллиарда рублей. Велика доля казенных денег и в строительстве центрального участка: из 120 миллиардов рублей государство дало 51.

Даже в так называемой «инвестиционной» части проекта значительна доля госбанков: Внешэкономбанк раскошелился на 25 миллиардов, ВТБ и частично государственный Газпромбанк – на 8,5 миллиарда. Кроме того, концессионер с загадочным совладельцем в течение четырех лет может рассчитывать на господдержку в 17 миллиардов рублей.

При этом МСС будет эксплуатировать трассу и взимать плату до 2042 года.

Читайте также: Мозаика по «деревянным»: экс-владелец «Интарсии» жалуется президенту РФ на давление силовиков из-за конфликта с сыном Якунина