Отсель скупать мы будем шведов
В сообщении шведской фирмы отмечается, что переговоры о подписании контракта велись с августа прошлого года.
Контракт будет подписан между дочерней структурой BEF — Planalto Enterprises Ltd — и непосредственно «Волго-Донсельхозинвестом». Передаче будут подлежать принадлежащие шведам компании «Агро-инвест» и «Агро-инвест регионы».
В результате сделки, отмечает издание «Ведомости», «Волго-Донсельхозинвест» может вдвое увеличить имеющиеся у нее земельные площади. В общей сложности BEF, согласно сообщению самой компании, принадлежит порядка 240 тысяч гектаров. Площадь земель «Волго-Донсельхозинвеста» составляет около 200 тысяч га.
Один из ведущих землевладельцев России
В ноябре минувшего года «Ведомости» обнаружили, что сын вице-президента ЛУКОЙЛа стал одним из ведущих латифундистов России. Это произошло после того, как Липецкая агропромышленная компания (ЛАПК), которая принадлежит Алексею Кукуре, приобрела у госбанка ВТБ до полусотни тысяч гектаров.
Помимо ЛАПК, Кукуре-мадшему принадлежит еще 99,9 процента Волгоградской агропромышленной компании (ВАПК). Знакомый Кукуры, менеджер ВАПК и чиновник Липецкой области рассказали «Ведомостям», что владелец ЛАПК и ВАПК — один и тот же человек. При этом один из собеседников издания подчеркнул, что это личный проект Алексея Кукуры, никоим образом не связанный ни с его отцом, ни с ЛУКОЙЛом.
Конечно же, на территории одной восьмой части суши, коей является Россия, никто не сомневается, что отпрыск одного из главных «лукойловцев» добился всего собственными потом и кровью. И имннно благодаря своим выдающимся менеджерским качествам он вошел в список наиболее завидных российских холостяков.
Щедрые зарплаты и бонусы
В том, что денег у Лукойла — как… нефти, сомнений тоже не наблюдается. Примером тому — вознаграждение, полученное членами правления ЛУКОЙЛа в январе — сентябре минувшего года. Как следует из отчета компании по российским стандартам бухучета (РСБУ, общая сумму выплат составила 1,279 миллиарда рублей, что на 16,8 процента превышает показатель за аналогичный период года 2015-го.
Сумма включает зарплату, премии и вознаграждение за участие в органах управления ЛУКОЙЛа.
При этом на заработную плату пришлось 376 миллионов 574 тысячи рублей (против 336,199 миллиона целковых за девять месяцев годом ранее), на премии — 737 миллионов 740 тысяч рублей (586,589 миллиона рублей), иные виды вознаграждений — 121 миллион 504 тысячи рублей (121,383 миллиона рублей).
Кроме «аттракциона невиданной щедрости» для топ-менеджмента компании, у ЛУКОЙЛА есть другие «грешки», причем некоторые из последних вечсьма серьезны.
«А мы уйдем на Запад!»
Тема антироссийских санкций в последние пару лет прочно стала прямой и косвенной темой разговоров наших соотечественников. В то время как находящиеся «под санкциями» российские компании стремятся развивать свой бизнес внутри страны, владельцы ЛУКОЙЛа избрали совершенно иную стратегию развития, приняв решение максимально вывести свой бизнес из России. Причем вывести не куда-нибудь, а на территорию Соединенных Штатов. Как писала в минувшем месяце The Moscow post, речь идет о проекте под названием «ЛУКОЙЛ-Америка».
За годы своей бизнес-деятельности владельцы ЛУКОЙЛа приобрели уникальный опыт по созданию и управлению своими заграничными активами. Главным образом, с целью платить налоги в любой зарубежной юрисдикции, только не в РФ. Например, в свое время владельцы ЛУКОЙЛа зарегистрировали в одной из самых известных офшорных зон – на Британских Виргинских островах «дочку» — Lukoil Overseas («ЛУКОЙЛ Оверсиз»).
Чтобы соответствовать российскому законодательству, настоящая штаб-квартира «ЛУКОЙЛ-Оверсиз» в Москве скромно именовалась «представительством» (потому что речь шла о якобы зарубежной компании), а на самом деле управляла нефтегазовыми активами ЛУКОЙЛа по всему миру. Затем, деятельность «ЛУКОЙЛ-Оверсиз» была свернута в столице России и переместилась в ОАЭ, где компания находится до сих пор.
Эксперты утверждают, что ЛУКОЙЛ, благодаря мудреной структуре владения каждый год выводит миллиарды долларов в офшоры.
Но ЛУКОЙЛ пошел дальше, поскольку, помимо капитала, они решили переместить за океан и бизнес. Как свидетельствуют источники внутри компании, ряд менеджеров уже сидят «на чемоданах» и готовы в любой момент переехать в США, чтобы включиться в работу «ЛУКОЙЛ-Америка». Например, старший вице-президент ЛУКОЙЛ Валерий Субботин, считающийся в компании «правой рукой» Алекперова, давно подал заявку на получение американского гражданства и получил «грин-кард», а его семья давно покинула пределы России. Сам Субботин в последнее время предпочитает России Швейцарию, где он проводит все больше времени, руководя деятельностью трейдинговой компании LUKOIL — LITASCO («ЛУКОЙЛ-Литаско»).
По мнению некоторых экспертов, выводя свой бизнес под американскую юрисдикцию, ЛУКОЙЛ усложнит работу российских регулирующих органов, в частности Министерства природных ресурсов. Возникает вопрос: каким образом министерства и ведомства РФ должны будут регулировать лицензионную деятельность компании, если она будет находиться под «защитой» американского правосудия? И не граничит ли в этом случае стремление компании соблюсти свои коммерческие интересы с предательством Родины?
Читайте также: Ткачева потянуло на сладкое