На всякий пожарный, или 20 квартир бывшего петербургского «главэмчеэсника»

Согласно данным активистов, самому Беляеву принадлежит полквартиры, предоставленнорй ему государством, дом и три земельных участка. 25-летняя дочь Беляева Юлия оказалась владелицей дюжины квартир общей площадью 644,2 квадрата. Еще четыре квартиры принадлежат ее супругу, еще одна квартира находится в совместной собственности Юлии и ее матери.

Как утверждают в Transparency, жена Леонида Беляева, владеет парой квартир: стоимость одной из них — 120,7-метровой на улице Барочной — может достигать,исходя из текущих цен на рынке недвижимости, 40 миллионов рублей.

При этом, отмечается в расследовании, задекларированный доход четы Беляевых составил за три года лишь 5,4 миллиона рублей.

По данным антикоррупционеров, Беляев и связанные с ним люди приобретали жилье в новостройках Петербурга, возведенных крупными застройщиками. Из деклараций Беляева и Чайкина (один из бывших подчиненных героя данной публикации) нельзя узнать, откуда они взяли средства на покупку этих квартир. Но, говорится в расследовании, необходимо учитывать тот факт, что подчиненные Леонида Беляева участвовали в приемке возведенных домов и ни одно из зданий не могло быть сдано в эксплуатацию без их подписи.

Вдобавок к тому, как утверждают в Transparency, фирмы зятя Беляева Михаила Михальцева благодаря картельному сговору могли получать заказы на поставку, обслуживание и ремонт противопожарного оборудования.

Дочь Беляева Юлия в 2014 году решила стать муниципальным депутатом и подала документы в избирком МО «Невская застава». В качестве места работы Беляевой там указано ООО «Алерт». Эта компания занимается монтажом и обслуживанием противопожарного оборудования, а также принимает активное участие в госзакупках и регулярно заключает контракты с бюджетным учреждениями Северной столицы.

С 2009 года учредителем ООО «Алерт» является Михаил Михальцев. Имя последнего связано с целым рядом компаний, работающих вы сфере противопожарной безопасности, и эти фирмы также поставляют и обслуживают противопожарное оборудование в бюджетных учреждениях Петербурга — вузах, школах, больницах, и т.д.

Зачастую, пишут борцы с коррупцией, компании Михальцева «конкурируют» на торгах друг с другом. Вследствие этого начальная (максимальная) цена контрактов редко падает более чем на два процента, тогда как при честной конкуренции снижение бюджетных расходов достигает в среднем 22 процента. В Transparency International подсчитали, что компании, аффилированные с Михаилом Михальцевым, за несколько последних лет получили более двух тысяч государственных контрактов на общую сумму в 224 миллиона рублей.

Леонид Беляев родился в 1962 году в Воронеже. Служит в пожарной охране с 1984 года. Начинал карьеру рядовым огнеборцем в 13-й пожарной части и дослужился до звания генерал-лейтенанта внутренней службы. В 2004-2005 годах он был главным инспектором Питера по пожнадзору. В 2006 году Беляев возглавил петербургское управление МЧС. В 2015-м он стал замминистра ведомства, а сспустя год ушел в отставку.

Имя Леонида Беляева на раз фигурировало в скандальных материалах российских СМИ. Около пяти лет назад «Новая газета» писала о «недоразумении» с подвальным помещением, расположенном в доме на пересечении 2-й линии Васильевского острова и Большого проспекта, где жила автор знаменитого блокадного дневника Таня Савичева. Дом является памятником культурного наследия, но весной 2012-го в подвале здания начались какие-то работы. Под грохот отбойных молотков из подвала вывозили землю и обломки несущих конструкций. В результате в подвале появилась вода, а фундамент пошел трещинами. Выяснилось, что подвал, бывший во время Великой Отечественной войны бомбоубежищем, продан некой предпринимательнице, и та приспосабливает его под магазин.

Передаче экс-бомбоубежища новому собственнику предшествовал интересный нюанс: еще в 2009 году Леонид Беляев подписал справку, согласно которой по учетному адресу не числилось объектов гражданской обороны. И только в 2012 году, после того как, исходя из этой справки, помещение было продано, в ответ на депутатские запросы из МЧС стала поступать информация о том, что по этому адресу числятся защитные сооружения ГО, и главку ничего не известно о приватизации объекта. Это утверждение также подписано Беляевым.

Иначе, в 2009 году господин Беляев не обнаружил в доме бомбоубежища, а тремя годами позднее вдруг вспомнил о его существовании, но было уже поздно: помещение уничтожили.

Летом 2006 года вспыхнул пожар в петербургском Троицком соборе, к тому времени уже пятнадцать лет стоявшему в реставрационных лесах. От огня пострадал центральный купол и одна из малых главок храма. Произошедшее спровоцировало конфликт между структурами, ведшими надзор за этим культурным памятником, — между МЧС и КГИОПом. Беляев настаивал, что причиной возгорания могла стать халатность сварщиков, и безапелляционно обвинил в случившемся заказчика реставрационных работ. Слова главы КГИОП Веры Дементьевой о том, подрядчик реставрации собора имел проект, и леса установливались согласно нормам, и более того, имели противопожарную пропитку, исключавшую возможность возгорания от искры — питерского главэмчеэсника не убеждали.

В то же время церковнослужители выдвинули версию о возможном поджоге, основанную на том, что видео зафиксировало, как возгорание возникло в одно время в разных частях купола.

Чмитайте также: Бизнесмены хотят потеснить администрацию Петербурга с рынка взимания платежей за «коммуналку»