Николай Троицкий: «Ситуация с Евровидением показала, что Украиной безраздельно правит СБУ»

Представители организации изыскивают, по словам Гудмана, различные варианты, чтобы представить выступление российской певицы в Киеве. На самый крайний случай организационный комитет готов пойти даже на то, чтобы зачесть в качестве конкурсного выступления спутниковую телетрансляцию из Москвы, где Юлия исполнила бы свою песню. Однако это будет осуществлено, если только все другие меры воздействия на киевские власти окажутся безуспешными, чего Европейский вещательный союз надеется все-таки избежать.

Украина заявила, что Юлии Самойловой запрещен въезд в страну, в связи с нарушением ею украинских законов. В ответ на это российский Первый телеканал отказался транслировать конкурс на территорию России. Также Первый отверг и предложение Европейского вещательного союза транслировать выступление Юлии Самойловой на Киев. Пока ситуация «зависла», поскольку СБУ, устами советника главы ведомства Юрия Тандита, заявил, что решение по Самойловой останется неизменным.

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал известный журналист и политический обозреватель Николай Троицкий.

Уже после известия о том, что СБУ запретила въезд в страну российской участнице «Евровидения», Рунет разделился на два лагеря. Одни радуются, что разыгранная кремлевскими стратегами «многоходовочка не прошла». При этом Украина воспользовалась ситуацией и еще раз привлекла внимание Запада к «крымскому вопросу», а европейцы «услышали и поняли».

Второй лагерь: Москва «идеально разыграла шахматную партию», показав в очередной раз всему миру «истинное лицо» киевского режима. Ну, и, разумеется, «вывела из-под удара» Самойлову. А по Вашим оценкам, кто одержал победу в этом «раунде»: Россия или Украина?

— Что-то мне подсказывает, что украинская сторона отвергла бы любого российского участника, найдя на него компромат. Но Россия сочла нужным выставить кандидатуру именно Юлии Самойловой: решение это было сугубо политическим и принималось, конечно же, отнюдь не Первым телеканалом. Так что, на мой взгляд, как бы ни развивалась ситуация, России следует отказаться от идеи послать Юлию Самойлову на Евровидение – так девушка все-таки останется в безопасности. Впрочем, утверждать что-либо определенное пока рано – все-таки до конкурса осталось больше месяца, и ситуация может измениться в любой момент. Лично я склонен принять второй вариант: мне кажется, что именно так все и задумывалось. Сейчас Россию формально упрекнуть абсолютно не в чем, тогда как Украина со всех сторон выглядит крайне невыгодно.

То, что на Украине есть такой закон, не делает ситуацию юридически чистой – мало ли какие нелепые законы существовали в истории. Вон, в Третьем рейхе был т.н. Нюрнбергский закон, в Советском Союзе (да и не только в нем) был закон об уголовной ответственности за гомосексуализм. На мой взгляд, в этой ситуации украинская сторона показала абсурдную сущность киевского режима, с его бессмысленными законами. Но это, кстати, мало что изменило: у Запада относительно Киева давно развеялись все иллюзии и не осталось к нему никаких симпатий. Но, если Запад до сих пор терпит от Киева совершение настоящих преступлений – я имею в виду гражданскую войну на Донбассе – то уж такой пустяк, как конфронтация с девушкой в инвалидном кресле, стерпит и подавно. А Россия в этой ситуации выглядит вполне достойно – и сделала вроде все по правилам, и одновременно нанесла Украине серьезный удар по репутации. Впрочем, там уже давно нет никакой репутации, так что и удар наносить не по чему, а поддержки Запада Киев не потеряет, если уж не потерял до сих пор.

В дурацком положении оказался только Европейский вещательный союз, и он активно пытается найти выход. Предложили вот Юлии петь из Москвы и транслировать ее выступление по спутниковым каналам. Слава Богу, современные коммуникационные технологии уже способны на настоящие чудеса – ЕВС может даже трехмерную голограмму певицы выслать в Киев, если это поможет спасти репутацию конкурса.

Меня во всей этой ситуации поражает другое – это ж какого всевластия достигло на Украине СБУ, если такое решение озвучивает не президент страны, не председатель парламента, а глава силового ведомства? Такого могущества не было у спецслужб ни в Третьем рейхе, ни в СССР. Даже вообразить невозможно, чтобы, к примеру, Лаврентий Берия принимал решения вместо Сталина.

Тот же Петр Порошенко, к примеру, мог бы во всеуслышание заявить: да, есть у нас такой закон, но мы волевым решением приостанавливаем его действие на время проведения конкурса. Что, невозможно такое? Ничего подобного – вон, у нас некоторые чиновники, против которых действую антироссийские санкции, при необходимости выезжают за рубеж куда им надо, как, например, Сурков в Берлин на переговоры, и санкции на этот момент приостанавливаются. Так делается даже в правовых государствах, а уж Украина, с ее-то правовым беспределом, тем более могла бы послать этот закон лесом, однако почему-то не сделала этого, и уже, похоже, не сделает. Впрочем, поживем – увидим, время-то еще осталось.

РАНЕЕ В РУБРИКЕ: ​»ЕСЛИ ЕВРОВИДЕНИЕ НЕ ПОКАЖУТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, ТО РОССИЯНЕ О НЕМ И НЕ ВСПОМНЯТ»