Бывшего «бананового короля» лишают запонок и собственного портрета: конкурсный управляющий распродает остатки имущества Владимира Кехмана

Проблемы у Кехмана начались в 2012 году, тогда JFC, до этого вдоволь накормившая Россию бананами, завозя тропический фркут без европейских посредников прямо из Эквадора, заявила, что является банкротом.

Как следует следует из документов Арбитражного суда, только личный долг господина Кехмана, включенный в реестр кредиторов, составляет 9,2 миллиарда рублей. Торги в рамках личного банкротства предпринимателя, инициированного в октябре 2015 года «Сбербанком», и продолжающегося уже пять лет банкротного процесса главного актива Кехмана — JFC — проводит конкурсный управляющий ЗАО Игорь Маслов.

В конце лета минувшего года бывший предприниматель предложил суду план реструктуризации своего долга, согласно которому он изъявил готовность в течение двух лет каждый месяц выплачивать из своих доходов 664,5 тысячи рублей. Таким образом, за пару лет экс-бизнесмен возвратит кредитору 15,9 миллиона рублей, или всего 0,17 процента долга.

Суд отказал Кехману в подобной реструктуризации, посчитав, что от нее кредиторы выиграют меньше, чем от немедленной реализации имущества должника и распределения его среднемесячного дохода за полгода.

За последний год Игорь Маслов пустил с молотка движимое и недвижимое имущество на сумму 175 миллионов рублей, что все равно выглядит достаточно скромно на фоне общих долгов. Интересно, что при этом господин Маслов умудрился продать дебиторскую задолженность «Джей Эф Си», по которой либо завершился срок исковой давности, либо уже находится в стадии банкротства сам контрагент.

Так, например, лот №27 — права требования к находящемуся в стадии ликвидации ЗАО «Бонанза Интернэшнл» на 2,2 миллиарда рублей — приобрел за 111 тысяч рублей некто Алшир Шахлар-оглы Эйвазов. Этот же господин за 7,7 тысячи рублей стал обладателем долга Кехмана перед «Джей Эф Си» на сумму 7,4 миллиона рублей. Лот под номером 31 — права требования к ЗАО «Маэрск» на 962 тысячи рублей (с истекшим сроком давности) — приобрел за пять сотен рублей некий Дамир Асфандиаров.

Также конкурсный управляющий продал на торгах принадлежащие группе бренды — JFC, Bananas Pinalinda и «Мобильный фрукт». Их приобрел единым лотом за 105,6 тысячи российских денежных единиц Иван Колесников.

Из крупных активов с торгов ушли земельные участки и здания, расположенные в Подмосковье и Новосибирской области за 33,3 миллиона и 40 миллионов рублей соответственно.

В августе 2016-го были проданы легковые автомобили Кехмана, среди которых «Роллс-Ройс Фантом» 2008 года выпуска за 4,8 миллиона рублей, и яхта Bonanza за 27,5 миллиона целковых. Имущество JFC выставлялось на торги несколько раз и за это время упало в цене более чем вдвое.

В марте конкурсный управляющий пытался продать запонки, икону и живописный портрет должника кисти В. Джиоева, но желающих приобрести эти предметы не оказалось. Повторные торги со сниженной ценой пройдут 3 мая. Так, запонки из металла белого цвета выставлены за 234 тысячи рублей, образ Николая Чудотворца — за 382,5 тысячи рублей.

По убеждению конкурсного управляющего, Кехман далеко не гол как сокол и пытается укрыть свои многочисленные активы в офшорах и даже в России. В августе прошлого года суд попросили запретить должнику выезжать за границу, поскольку бизнесмен может легализоваться там со своим имуществом.

Уже в 2014 году Кехман был обвиняемым по делу об особо крупном мошенничестве. По мнению следствия, с 2010 по 2012 годы господин Кехман в составе организованной им преступной группы совместно с бывшей главой совета директоров JFC Юлией Захаровой и экс-гендиректором JFC Андреем Афанасьевым учредил более двух десятков компаний в России и за рубежом. Данные действия производились в целях хищения кредитных средств «Сбербанка».

В январе суд продлил на полгода срок реализации имущества должника. Пока не доведена до финала процедура банкротства, Владимир Кехман имеет право трудиться на руководящих должностях (ныне он является директором Новосибирского театра оперы и балета и худруком петербургского Михайловского театра).

Директором театра в Новосибирске господин Кехман стал весной позапрошлого года. Глава федерального Минкульта Владимир Мединский после скандального отстранения с должности экс-руководителя театра Бориса Мездрича, отказавшегося извиниться за постановку «богохульной» оперы «Тангейзер», поставил во главе новосибирской «оперы и балета» героя нашей публикации.

Читайте также: Минус «очень много денег»: чубайсовское «Роснано» отработало в прошлом году с убытком в 17,4 миллиарда рублей