Сто миллионов — это упущенная прибыль от неучастия в главном турнире Европы. Понятно, что для «Газпрома» потери не убийственные. Но принятая УЕФА система финансового фэйр-плей как раз нацелена на то, что клуб, который не зарабатывает самостоятельно (денежный дождь от газового спонсора — не в счет), не может тратить большие суммы на покупку новых игроков.
Выводы были сделаны на кадровом уровне. Спасать футбольную честь Санкт-Петербурга вызвали Сергея Фурсенко. У Сергея Александровича богатая биография: он с братом Андреем (экс-министр образования) в середине 90-х стоял у истоков «Озера», а с начала нулевых связал свою судьбу с «Газпромом». Оттуда он первый раз пришел в «Зенит» и привел команду к победе в Кубке УЕФА в 2008 году.
Победа имела неприятное послевкусие. Той же осенью европейская пресса вовсю смаковала признания «российских мафиози», связанных с тамбовской преступной группировкой, о том, что они проплатили победу «Зенита» в турнире — в частности, победные матчи в полуфинале над немецкой «Баварией» и в финале над шотландским «Рейнджерс».
Эти разговоры застали Фурсенко-младшего уже в роли главы РФС. После клубного успеха его перебросили на федеральный уровень (по тому же маршруту в свое время прошел и Мутко), отдав на откуп весь российский футбол на четыре года. Получилось хуже, чем в «Зените» — сборная громко обосралась на чемпионате Европы в 2012 году.
Руководил тогда главной командой страны голландец Адвокат, который переехал вслед за боссом из «Зенита». На Евро он был самым дорогим тренером, получая от РФС 7 млн евро в год. К примеру, тренеры наших более успешных соперников по группе получали в разы меньше: 500 тыс. евро (Греция) и 200 тыс. евро (Чехия). Концовка турнира запомнилась еще и фразой лучшего игрока страны Аршавина («ваши ожидания — это ваши проблемы»), которая отлично вписалась в общий контекст заката медведевской эпохи.
И вот, просидев пять лет на запасном аэродроме в виде Президентского совета по развитию физ-ры и спорта, Сергея Фурсенко пригласили перезапустить главный спортивный актив «Газпрома». Уже через год начнется чемпионат мира по футболу, чуть раньше состоятся выборы президента. И победа главного клуба российской элиты с аппаратной точки зрения будет выглядеть вполне логичной.
Фурсенко резво взялся за дело, зайдя классическим образом. В Питер приехал модный итальянский тренер Манчини (на любимые Фурсенко 7 млн евро в год). Подсластили и «старикам», обиженным прежним руководством: на должность диктора стадиона вернули заслуженного питерского актера, которого экс-гендиректор Митрофанов уволил, после того, как тот попросил его сына не заходить в служебные помещения стадиона. Наконец, Фурсенко распорядился изменить слова клубного гимна, зачем-то добавив туда слова про мадридский «Реал».
Привычка такая в «Озере» — занимаешь новую должность и сразу меняешь гимн.
Источник https://t.me/metodi4ka/920
Источник: https://t.me/metodi4ka/920