«Тинькофф Банк» намерен судиться с двумя кемеровскими видеоблогерами, посвятившими его основателю и главе совета директоров, 40-минутный ролик-обзор. Как полагают в кредитной организации, блогеры «полили грязью» не только Олега Тинькова, но и… миллионы его клиентов по всей России. Серьезное, надо заметить, обвинение.
Как пишут сегодня «Ведомости» со ссылкой на картотеку арбитражных дел, банк Тинькова подал иск к блогерам Михаилу Печерскому и Алексею Псковитину. Две недели назад они опубликовали на своем YouTube-канале Nemagia (https://www.youtube.com/channel/UCGJLJ7p4jWNwWDY4j9OY8QA) видеоролик про бизнесмена. К моменту публикации статьи видео набрало 2,78 млн просмотров.
Ролик основан на публичных заявлениях и интервью Тинькова, а также на рассказах о методах работы его банка, ранее сообщала Meduza. «Никакой эксклюзивной информации в нем нет, но ведущие намеренно выставляют Тинькова в негативном свете и открыто насмехаются над предпринимателем», – отмечало интернет-издание.
Представитель «Тинькофф Банка» подтвердил, что они подали иск о защите деловой репутации. По его словам, те, кто поливает грязью «Тинькофф Банк», поливают грязью 6 миллионов его клиентов и 15 000 сотрудников по всей России, продолжают «Ведомости». «А мы не любим, когда недобросовестные блогеры поливают грязью компанию, сотрудников, ее основателя и его семью и наших клиентов, – подчеркнул представитель кредитной организации. – Мы будем делать все, чтобы любители дешевого хайпа и клеветы ответили по закону».
Nemagia создана «исключительно в развлекательных целях и не имеет цель оскорбить или опорочить кого-либо», говорится в описании канала. Ролики создаются в жанре литературной, музыкальной или иной пародии, в жанре карикатуры на основе другого правомерно обнародованного произведения, сказано там же.
Блогеры также заявляют, что будут признательны тем, кто пришлет им «своих «экземпляров» для обзора с описанием человека и <…> подборкой его лучших моментов в видео».
Представитель Nemagia от комментариев отказался.
Если в иске «Тинькофф Банк» предъявляет претензии к оскорбительному тону ролика, то перспективы выиграть дело у него слабые, считает управляющий партнер «Коллегии медиа юристов» Федор Кравченко. Гражданский кодекс защищает деловую репутацию коммерческих организаций только от распространения о них не соответствующих действительности порочащих сведений, указывает он. Это означает, что какие бы неприятные эпитеты блогеры ни использовали, свобода слова их защищает, объясняет Кравченко.
Он напоминает, что это четко закреплено и в европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, и в постановлении пленума Верховного суда. Когда блогеры высказывают любое негативное и даже оскорбительное мнение о банке, возможности банка защищаться очень ограничены, предупреждает Кравченко.
Meduza приводила пример некоторых тезисов, высказанных кемеровскими блогерами: авторы видео утверждают, что Тиньков льстит владельцу Альфа-банка Михаилу Фридману, занимается сомнительным бизнесом, плохо относится к сотрудникам, хамит, не думает о клиентах и врет.
Основная сложность для банка в этом деле заключается в том, рассказывает Кравченко, что из ролика нужно будет вычленить утверждения, которые можно проверить и в отношении которых у ответчика не будет доказательств их соответствия действительности.
Но для «Тинькофф Банка» есть и плюсы, указывает он: у коммерческой организации есть возможность требовать возмещения убытков, например, в связи с оттоком вкладов или в связи с расходами на проведение рекламной кампании для восстановления деловой репутации.
Источник: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/08/24/730924-tinkoff-isk
Источник: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/08/24/730924-tinkoff-isk