Немецкая сеть супермаркетов Lidl «отфотошопила» фото православных храмов на греческом острове Санторини, удалив на упаковках своей продукции изображения крестов с куполов культовых сооружений. «Политкорректные» этикетки и постеры были выпущены компанией в рамках тематической акции «Неделя Греции», рекламирующий греческие товары в разных европейских странах.
Первым на лишенные крестов церкви обратило внимание бельгийское отделение информагентства RTL. Затем фотографии «расхристанных» храмов возмутили пользователей соцсетей, которые стали грозить немецкой компани бойкотом ее продукции.
В социальных сетях посчитали действия компании очередным реферансом в сторону мусульман и беженцев.
«Я шокирован, — пишет один из недовольных потребителей. — Lidl продает греческие товары, но в то же время удаляет часть истории и культуры этой страны».
Руководство сети супермаркетов поспешило принести интернет-сообществу извинения, объяснив свои действия стремлением к «религиозному нейтралитету».
В Lidl пообещали «учесть полученный опыт». «Мы не стремились кого-либо обидеть и просим прощения, если это произошло», — сокрушается на своей страничке в «Фейсбуке» администрация торговой сети, подчеркивая, что дизайн упаковки разработала международная команда специалистов.