Суд подтвердил, что Тиньков – не рабовладелец

Роскомнадзор опубликовал в своем Твиттере копию решения суда по делу кемеровских блогеров, снявших видеоролик «Миллиардер Олег Тиньков (Рабство Тинькофф Банк)». Теперь ведомство Жарова должно заблокировать все ссылки на ролик, который, как уже писала «Петербургская газета», поливает грязью не только Тинькова, но и… миллионы его клиентов по всей России.

ПОДРОБНЕЙ: СТРАШНАЯ МЕСТЬ. ТИНЬКОВ НАКАЖЕТ ВЫСМЕЯВШИХ ЕГО БЛОГЕРОВ

Итак, Роскомнадзор заблокирует опубликованный на YouTube-канале Nemagia видеоролик про «Тинькофф банк» и его основателя Олега Тинькова. Суд также запретил авторам распространять ролик.

В ответ на это решение Павел Дуров на своей странице в соцсети «Вконтакте» призвал, напротив, как можно активнее распространять ролик.

«Можно соглашаться или не соглашаться с манерой подачи блогеров, но их право выражать свое мнение священно», — написал Дуров и отметил, что в ролике говорится об опасностях кредитного рабства.

Это не первое публичное противостояние Дурова и Тинькова. В конце июня банкир заявил, что готов заплатить каждому, кто удалит Telegram. Есть видео, в котором он сам избавляется от мессенджера и предлагает последовать его примеру за вознаграждение.

Теперь Дуров призывает распространять видеоролик о банке «Тинькофф» и его создателе. В нем приводится аудиозапись, в которой клиент пытается закрыть свою кредитную карту, для чего неоднократно связывается с колл-центром.

Сначала он звонит, представляется и просит заблокировать карту и закрыть счет. Ему сообщают, что это будет сделано в течение месяца. Спустя месяц клиент перезванивает и пытается выяснить, заблокирована карта или нет, на протяжении пяти минут оператор уходит от ответа, и клиенту приходится многократно повторять свой вопрос:

— Я 22-го сказал, чтобы Вы расторгли договор. Как она может работать?

— Алексей Игоревич, мы договор расторгаем после блокировки счета и в течение 30 дней с момента блокировки при отсутствии задолженности и переплаты.

— Ага, то есть она работает до сих пор, я так понимаю?

— Да, у вас сейчас счет в нормальном состоянии, потому что вы заявку оставили. Сейчас мы с вами вместе проведем проверку и будем блокировать ваш счет.

— Как у вас сложно-то все.

— Это стандартные банковские процедуры, Алексей Игоревич. Думаю, в дальнейшем в жизни вам придется еще не раз с этим столкнуться.

Держатели кредитных карт часто жалуются на кабальные условия банков. В частности, практически во всех банках есть требование погашения суммы задолженности до копейки, но узнать ее может быть не так-то просто. В подобной ситуации когда-то оказался главный редактор Business FM Илья Копелевич.

Илья Копелевич, главный редактор Business FM:

«История десятилетней давности из той же серии была связана с «Ситибанком», кредитной картой которого меня доброжелательно отоварили в большом торговом центре. Попытки закрыть эту карту растянулись на месяцы, потому что надо было узнать точный остаток на данный день, данный час, данную примерно минуту. Не больше и не меньше надо было положить. Узнать эту сумму можно было только в системе «Ситифон», потому что я уже отстоял в очереди, в отделении, там сказали, что только через «Ситифон» они могут вам необходимую в данный момент для закрытия по нулям, сообщить. Все попытки сделать это через «Ситифон» проваливались, потому что, когда я доходил, наконец, до оператора, он задавал мне каверзные вопросы, например: назовите дату последней операции и ее размер. Я не пользовался этой картой. Последняя операция была год или полтора назад. Я говорил примерно, мне отвечали: «Ваш ответ неверный, извините, информацию вам не предоставим». Скажу честно, что пришлось воспользоваться служебным положением и решить вопрос через пресс-службу, иначе не знаю, как бы я избавился от этого «хвоста».

Проблема в том, что большинство клиентов при закрытии карты ограничиваются телефонным звонком. Но, чтобы защититься от рисков, лучше уведомить банк письменно. Есть три варианта, каким образом, это можно сделать, говорит старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко.

Алексей Карпенко, адвокат, старший партнер компании Forward Legal:

«Первое — это написать письменное требование, отвезти его в банк и сдать под штамп в канцелярию. Найти отделение, где принимают корреспонденцию или сдать операционисту под штамп. Этого будет достаточно, чтобы потом доказать, что любые начисления процентов после даты штампа были самовольными действиями банка, и клиент не должен платить за пользование картой или кредитными средствами. Второй вариант — направить заказное письмо с уведомлением о вручении с требованием закрыть карту и описью вложения. И третий, наиболее дорогостоящий, вариант — вручить банку требование о закрытии карты с нотариусом. Есть такое отдельное нотариальное действие».

Во всех этих случаях, если в дальнейшем выходит спор между банком и клиентом в отношении того, когда поступило требование о закрытии карты, клиент может чувствовать себя спокойно.

Источник: https://www.bfm.ru/news/364211

Источник: https://www.bfm.ru/news/364211