Главным претендентом на 25-процентный пакет (плюс 1 акция) Центральной пригородной пассажирской компании, выставленной РЖД на торги, «Общая газета» называет подконтрольную Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву структуру. Монополия рассчитывает заработать на продаже этого пакета 4,2 миллиарда рублей. По данным «ОГ», ранее бизнесмены Махмудов и Бокарев получили от железной дороги подряды на 28 миллиардов.
Аукцион по продаже Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) назначен на 9 ноября. Его организатором выступает ВТБ 24.
Аукцион планируется провести с повышением цены. При отсутствии оферт могут быть и торги в форме голландского аукциона с понижением цены (шаг – 27,6 млн руб.), сообщают «Ведомости».
Претендент на ЦППК может быть российским или иностранным юридическим лицом, но в числе их владельцев не должно быть государства или мунипалицетов с долей более 30%.
Основным претендентом на лот называют Московскую пассажирскую компанию (МПК), пишет «Общая газета», которую связывают через кипрскую Fredlake Holdings Ltd с Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым.
В 2013 году железнодорожная монополия продала МПК 25% минус три акции своей «дочки». В настоящее время МПК владеет 50% минус 2 акции компании. Еще 25% плюс 1 акция принадлежит правительству Московской области.
ЦППК на сегодняшний день является крупнейшим пригородным железнодорожным перевозчиком России. Компания перевозит пассажиров в Москве, Московской, Брянской, Орловской, Калужской, Тульской, Владимирской, Рязанской, Смоленской и Курской областях.
«ОГ» отмечает, что другая структура Махмудова и Бокарева, «Трансмашхолдинг», является давним партнером РЖД. Только с начала года компания получила от монополии подряды в общей сложности на 28 млрд рублей, став лидером по числу выигранных тендеров.
Всего получателями государственных контрактов от «Российских железных дорог» в первой половине 2017 года стали 78 компаний.
Еще один крупный получатель госконтрактов железнодорожной монополии – это «Группа компаний 1520» Алексея Крапивина, который приходится сыном советнику экс-главы РЖД Владимира Якунина. Этой фирме достались контракты на 22 млрд рублей.
В список победителей тендера в текущем году помимо старых подрядчиков РЖД попали и компании-новички. Так, контракты на 19 млрд рублей получили структуры петербургского бизнесмена Владимира Васильева. По данным газеты «Ведомости», получить подряды фирме помогли компании бывшего замминистра строительства и ЖКХ Юрия Рейльяна.
Они поделились с Васильевым крупными подрядами на строительство железнодорожных объектов, а сами получили контракты на 18 млрд рублей.
После увольнения с государственной службы Юрий Рейльян стал владельцем сочинской компании «Спецтрансстрой», выручка которой не превышала 300 млн рублей. Спустя некоторое время «РЖДстрой» выбрал эту фирму единственным поставщиком услуги по реконструкции участка Котельниково — Тихорецкая — Кореновск — Тимашевская — Крымская. Сумма контракта составила 8 млрд рублей.
Г-н Рейльян также является совладельцем УК «Трансюжстрой», который в 2014 году выиграл тендеры по работе на БАМе и Транссибе на 61,9 млрд рублей. Позднее фирма отдала заказ на 6,56 млрд рублей компании «Стройпутьинвест» бывших партнеров помощника президента Игоря Левитина.
В 2017 году «Трансюжстрой» передал часть подряда на Восточном полигоне стоимостью 15,5 млрд рублей. корпорации «Р-индустрия» и фирме «Р-восток», которые контролируются Владимиром Васильевым.
В «Российских железных дорогах» утверждают, что структуры Васильева выиграли открытый конкурс на переуступку прав по выполнению этих работ, однако на сайте госзакупок упоминания о проведении соответствующих конкурсов нет, продолжает «ОГ».
Владимир Васильев является давним знакомым бывшего главы РЖД Владимира Якунина, утверждает издание. Сразу после назначения новым главой РЖД Олега Белозерова в 2016 году «Р-индустрия» не получила ни одного крупного контракта РЖД, однако к 2017 году ситуация изменилась, и структуры Васильева получили крупный подряд от госкомпании.
Источники: http://og.ru/business/2017/10/03/91775, http://og.ru/business/2017/10/02/91755
Источники: http://og.ru/business/2017/10/03/91775, http://og.ru/business/2017/10/02/91755