В рамках возбужденного в августе резонансного дела о хищении средств РЖД Тверской суд Москвы ужесточил меру пресечения одному из главных его фигурантов. Речь идет об экс-директоре ООО «Нерудная компания Бердяуш» Екатерине Краснихиной. С домашнего ареста ее перевели под стражу. Ранее аналогичная участь постигла трех других участников теневых схем с госмонополией. И теперь на очереди стоит фактический организатор коррупционной цепи Сергей Вильшенко, который вместе с семьей бежал в Великобританию.
Владимир Гаца, Дмитрий Супрун, Елена Дорожевич, а теперь и Краснихина, помещенные в СИЗО, обвиняются в присвоении и растрате не менее 150 млн рублей. Эти бывшие руководители ООО «Нерудная компания Бердяуш», входившего ранее в структуру РЖД, заключали липовые контракты с ООО «Русская промышленная корпорация» (РПК). Данная компания по документам поставляла железнодорожникам гравий, исправно получала деньги, однако по факту соглашения не исполняла. Инициатором уголовного дела стал Артем Чайка – сын Генерального прокурора России, который позже выкупил все акции «НК Бердяуш» и обнаружил следы масштабных хищений.
Когда следствие начало разбираться, то вышло еще на одну дочку РЖД с многомиллионными махинациями — Центральную дирекцию по ремонту пути (ЦДРП), которую в свое время возглавлял Владимир Гаца. Выяснилось, что в 2012 году ЦДРП заключила контракт с зарегистрированным в британском оффшоре «ТТК-Транс» на услуги транспортной экспедиции. Затем эта контора основала дочернюю фирму «Логистический центр ЦДРП». Как видим, название почти точь-в-точь совпадает с входящей в РЖД ЦДРП. И это не случайно – при содействии Владимира Гаца частная прокладка стала выступать заказчиком от имени госкомпании, пускала в оборот огромные государственные суммы и выводила прибыль за рубеж.
Вкратце описав преступные схемы уголовных фигурантов, снова вернемся к центральному звену — Екатерине Краснихиной. Сначала, будучи беременной, суд снисходительно вынес ей подписку о невыезде. Но после известий о ее активности на ниве уничтожения изобличающих документов и продолжающемся выводе денег за рубеж даму поместили под домашний арест.
Однако ужесточение меры пресечения не остановило женщину – камеры видеонаблюдения зафиксировали ее в одном из банков, где она сняла со своего счета 50 млн. рублей и 500 тыс. долларов. По сведениям правоохранительных органов, часть денег Краснихина отнесла небезызвестному разоблачителю Алексею Навальному. По всей вероятности, в награду он снова выложит сомнительные материалы о семье генпрокурора Чайки, чей сын, как указывалось выше, стоял за возбуждением уголовных дел на расхитителей фондов РЖД.
Кстати, Екатерина Краснихина с помощью своего адвоката неоднократно фальсифицировала алиби. Она предоставляла липовые справки о походе в поликлинику и поддельные чеки о посещениях кафе. Таким образом, будучи под домашним арестом, Краснихина продолжала вести противоправную деятельность и только помещение в СИЗО смогло остановить ее.
Однако Краснихина – далеко не лидер в преступных схемах. Все следы тянутся к человеку по имени Сергей Вильшенко. Его имя СМИ впервые стали упоминать в рамках скандала с бывшим губернатором Челябинской области Михаилом Юревичем. Ему вменили взятки и откаты на сумму 3,4 млрд. рублей при реализации т.н. дорожной революции. Проще говоря, программы по строительству и ремонту дорог. Одним из свидетелей обвинения стал директор «Челябинскавтодора» Константин Овчинников, который вместе с Вильшенко являлся совладельцем ООО «Технопарк». Именно Вильшенко называют истинным организатором дорожного казнокрадства, тем более с помощью компании «Амарант» он контролировал 250 фирм. Все они участвовали в схемах по хищению и выдаче откатов чиновникам при строительстве дорог.
В настоящее время Сергей Вильшенко с семьей скрывается в Великобритании. Он объявлен в международный розыск по линии Интерпола. Уже доказано, что Вильшенко заранее готовился к бегству. Об этом свидетельствует фальшивый паспорт на греческое гражданство, найденный в банковской ячейке Екатерины Краснихиной. По всей вероятности, в подделке документов участвовал отец Вильшенко, являющийся сотрудником ФСБ. Подобный оборот может создать трудности для дальнейших следственно-оперативных действий.
Эксперты допускают, что Вильшенко может получить статус беженца по политическим соображениям, а сидящих в российском изоляторе остальных четырех комбинаторов назовут политзаключенными. Выше указывалось, что Краснихина доставила сумку с деньгами Алексею Навальному. А он умеет подавать дело так, что казнокрады и взяточники быстро становятся узниками совести и преследуемыми властями.