Расследование о резонансных хищениях в РЖД близко к окончанию

Следственный департамент МВД близок к завершению уголовного дела о хищении 150 млн рублей в РЖД. Четверо обвиняемых уже допрошены и должны предстать перед судом. Однако новые показания и улики дают возможность привлечь к ответственности коррупционеров более высокого полета – из органов власти и госкорпораций.

Предыстория расследования уже известна информированным читателям. Согласно материалам дела, Екатерина Краснихина, Владимир Гаца, Дмитрий Супрун и Елена Дорожевич совершили на протяжении 2010-2014 гг. хищения из подконтрольной РЖД «НК Бердяуш», в которой они занимали должности директоров. Вывод средств из госмонополии (пока доказана сумма в 150 млн рублей) происходил на основе фиктивных контрактов по поставке гравия и других стройматериалов. В махинациях участвовали ряд фирм-прокладок — «Стройкомплекс», «Русская промышленная корпорация», «ПТК Уралснабкомлект».

Коррупционные схема, возможно, функционировала бы до сих пор, если бы «НК Бердяуш» не оказалась в поле зрения сына генерального прокурора РФ Артема Чайки. Он приобрел эту компанию и быстро обнаружил подозрительные сделки с хищениями и выводом денег за рубеж. Документально подтвержденные сведения поступили в МВД, сообщает «Век».

В рамках уголовного дела были арестованы четверо фигурантов. Но из показаний Владимира Гаца стало известно, что за всем стоял пятый участник – организатор аферы Сергей Вильшенко. Ему удалось скрыться с семьей за в Великобритании, после чего его объявили в международный розыск.

В отсутствие Вильшенко главной обвиняемой признали Екатерину Краснихину. Так как она недавно родила ребенка ей избрали щадящую меру пресечения – домашний арест. Недавно, неоднократно нарушавшую условия домашнего ареста Краснихину поместили в СИЗО, но потом снова выпустили домой.

Известно, что Екатерине Краснихиной принадлежат три квартиры в элитных районах общей площадью более 250 кв.м. и загородный дом из английского кирпича.

История Краснихиной с изменениями меры пресечений выглядит удивительной. Сначала ее, в отличие от задержанных и арестованных подельников, выпустили в августе под подписку о невыезде. Но вскоре следователи выяснили, что женщина посещала банк, где сняла со своих и по доверенности со счетов Сергея Вильшенко 7 млн долларов, часть из которых перевела в банки США и Германии.

Сокрытие незаконных капиталов вынудило следствие и суд поместить Краснихину под домашний арест. Но и в этом статусе она продолжила практически демонстративно нарушать требования уголовно-исполнительного законодательства. После рождения ребенка обвиняемая отпросилась у следствия на посещение клиники «Мать и дитя», где так и не появилась. А ее адвокат Александр Лебедев пытался уговорить главврача выписать фальшивые справки о нахождении подзащитной на приеме врачей. А затем адвокат уговаривал сотрудника кафе при клинике о свидетельствовать о присутствии Краснихиной. Выходит, что Лебедев в противовес законам и репутации шел на уголовные преступления за деньги своей клиентки.

Чуть позже по рапорту УФСИН полиция нашла в квартире обвиняемой мобильные устройства, через которые она переводила деньги за рубеж и связывалась с Вильшенко. Следствие ходатайствовало перед Тверским судом о заключении женщины под стражу, что и было сделано. Тем более, родившийся ребенок мог спокойно оставаться у родственников. Благо у Краснихиной было три элитные квартиры, загородный дом – т.е. достаточно денег для содержания младенца.

Фотографии на страницах Екатерины Краснихиной в соцсетях говорят, что на свободе она ни в чем себе не отказывала: путешествия, экстремальный спорт, отдых на престижных курортах.

Но прошло четыре дня и в конце октября Краснихину выпускают из СИЗО и смягчают условия предварительного содержания снова под домашний арест. Этому способствовали замгенерального прокурора РФ Виктор Гринь и уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова. Он решили, что пребывание матери в заключении негативно отразится на ребенке. Краснихиной разрешили посещать врача и гулять во дворе дома, изъяв у нее все электронные носители.

Пока обвиняемая и трое ее подельников находятся под следствием, Сергей Вильшенко остается безнаказанным. Именно его считают главным звеном масштабных растрат в РЖД, тем более он уже имел подобный опыт в Челябинской области, где в качестве подрядчика фигурировал в хищениях при реализации программы «дорожной карты» по строительству дорог. Не менее очевидно, что в хищениях в РЖД задействованы очень высокие покровители из числа силовиков, федеральных чиновников и руководства госкомпаний. Возможно, некоторым их них скоро также предъявят обвинения.