Неудачи 2017 года можно перечислять очень долго: и на Игры Россию не пустили, и Трамп оказался «не наш», и Курилы будто бы еще сильнее начали тяготеть к Японии, и много чего еще. Бедность становится практически тотальной, кино никак не может подняться со дна, а между тем в нашу страну с неуемной энергией рвутся трудовые мигранты. Казалось бы, хуже уже некуда. Не значит ли это, что совсем скоро наконец-то настанут более благоприятные времена?
В ноябре Росстат сообщил о рекордном падении промышленности за последние 8 лет. Минэкономразвития попыталось оправдаться, свалив неудачи на плохую погоду. При этом эксперты указывают, что спад промышленности – вовсе не разовое явление.
В МЭР же, похоже, решили делать вид, что проблемы нет. Чего стоит новогодний корпоратив ведомства, обошедшийся бюджету в 9,8 миллиона рублей. Президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич назвал это мероприятие пиром во время чумы. Население же, между тем, продолжает беднеть: нищета достигла рекордных показателей за последние 6 лет. 19 200 000 россиян имеют доход, не превышающий прожиточный минимум в 11 тысяч рублей. Как отметил экономист Михаил Делягин, курс доллара подскочил в 2 раза, а размер зарплаты граждан остался на уровне 2014 года. Это вкупе с ущербной денежно-кредитной политикой экономического блока кабмина доводит россиян до необходимости отказывать себе в элементарных вещах. Тотальная экономия на медикаментах, продуктах и качественной одежде негативно сказывается на здоровье населения.
Миграционная политика тоже вызывает справедливые вопросы. Казалось бы, на трудовых патентах Россия ежегодно зарабатывает 40 миллиардов рублей. Но на деле мы уходим в минус за счет необходимости содержать в тюрьмах осужденных иностранцев, осуществлять депортацию нелегалов и так далее. Не говоря о том, что каждый год трудовые мигранты выкачивают из страны минимум 10 миллиардов долларов.
Провал по всем фронтам
Как известно, на Олимпиаду наши спортсмены отправятся под нейтральным флагом. Мало того, на Играх российским атлетам запрещено использовать и цвета национального флага. Чиновники предпочли смириться, а вот владелец «Боско» Михаил Курсинович, например, запретил использовать логотип компании на ОИ. Руководство Минспорта поступило красиво, дав спортсменам разрешение самостоятельно выбирать – ехать им в Пхенчхан или сидеть дома. А что, и избавились от необходимости принимать сложное решение, и проявили лояльность.
В индустрии кино 2017 год и вовсе был провальным. Разрекламированные «Крым» и «Матильда» зрителей совсем не впечатлили, как и сериалы «Троцкий» и «Демон революции». Театр и вовсе запомнился лишь скандалами, в которых фигурировали Константин Райкин и Кирилл Серебренников.
Америка-Сирия-Украина
Как бы нас ни расстраивали провальные фильмы, корпоративы МЭР и прочие вещи, главным разочарованием года стал все же Дональд Трамп. Его победе радовались все: от простых граждан до видных чиновников, но, как это обычно бывает, что-то пошло не так. Новый американский лидер не только продолжил курс предшественника, но и его углубил с помощью введения новых санкций.
Некоторое недоумение вызывает и громкая победа в Сирии, а также начавшийся за этим вывод войск. Только вот военная техника почему-то не спешит возвращаться в Россию. Уж не потому ли, что не за горами новый ближневосточный конфликт? По мнению военных, в 2018 году России придется «помочь» в Ливии и Египте, при этом непонятно, какой у нас там может быть интерес. А между тем, пока Россия завязает в арабских странах, Курилы становятся все дальше. При этом и российская, и японская сторона то и дело говорят о каких-то тайных переговорах, на которые может повлиять размещение Токио американских противоракетных комплексов. Что является предметом этих переговоров, тоже непонятно.
Под конец года россияне покинули Совместный центр координации и контроля на Донбассе. Чем это обернется, догадаться нетрудно: очередным обострением украинского конфликта. Кроме того, все более призрачной становится надежда на урегулирование конфликта в рамках минского процесса.
Как отмечает «Версия», не меньше разочарований в уходящем году принесла и РПЦ. Решение начать переговоры с УПЦ и раскольником Филаретом Денисенко многими было воспринято как очевидная капитуляция. Судя по всему, Москва уже готова признать автокефалию УПЦ.
И это ваши кандидаты?
Политики тоже разочаровали. На протяжении всего года нас кормили обещаниями, что-де на президентских выборах будут представлены такие кандидаты, которые не оставят шансов своим соперникам. А в итоге сенсация одна: Зюганов отказался от президентских амбиций. Кандидатом от коммунистов станет глава совхоза Павел Грудинин, хотя избиратели ждали более заметную фигуру.
«Либералы» ушли недалеко. Вместо ожидаемо «непроходного» Алексея Навального внезапно появилась Ксения Собчак. Слишком мелко и неконкурентоспособно. И вот эти две кандидатуры наглядно показывают: публичная политика в нашей стране мертва.
Тем не менее, 2017 год скоро станет историей. Последний президентский срок Владимира Путина (в его победе, конечно, сомневаться практически не приходится), станет и его трамплином в историю. Уже только это обещает нам перемены. Какими они будут – увидим.