Первые микроавтобусы без водителя вышли на маршрутв шведской столице Стокгольме. Это первый подобный проект в скандинавских странах.
Такую информацию передает онлайн-ресурс sverigesradio.se.
По данным портала, информация о планах запуска «беспилотного рейса» в стокгольмском микрорайоне Щиста появилась под завершение минувшего года, когда компания Nobina Technology получила разрешение на тестирование проекта от Транспортного управления страны.
Теперь в течение полугода два автобуса, каждый из которых рассчитан всего на дюжину пассажиров, будут курсировать по маршруту протяженностью в полтора километра. Скорость движения транспортных средств не превышает 20 километров в час.
Разработчиком микроавтобусов EZ10 яваляется французская компания Easymile. Не сбиться с дороги инновационному общественному транспорту помогает оборудование GPS и специальные датчики, отслеживающие все препятствия на пути «беспилотника».
Впрочем, пока автобусы передвигаются по маршруту под контролем человека. В салоне, во исполнение требования действующего шведского законодательства, постоянно находится ответственный за движение сотрудник компании Nobina.
Отметим, что присутствие в «беспилотнике» контролирующего движение не является просто подстраховкой: в холодную погоду автобусные датчики принимают за преграду облака пара или выхлопы автомобилей. И тогда сопровождающий берет управление на себя.
Автобусы не имеют выраженной передней или задней части: прибыв на конечную остановку, общественный транспорт может, не разворачиваясь, двинуться обратно.
Проезд в микроавтобусах-беспилотниках бесплатный.