Мусорный закон депутата Пайкина: экология или монополия?

Новоиспеченный депутат Госдумы Борис Пайкин после нескольких месяцев бездействия на политическом поприще начал продвигать законопроект по раздельному сбору мусора, который, в случае принятия, по большей части затронет транспортные компании и заводы, занимающиеся перевозкой, утилизацией и переработкой отходов.

Согласно законопроекту, предприятия должны будут оборудовать территории специальными контейнерами за свой счет, а владельцы мусороперерабатывающих заводов серьезно модернизировать мощности. Депутат также обозначил, что проявившие инициативу предприниматели, должны получить налоговые послабления.

Абстрагируясь от экологической части аспекта, стоит обратить внимание на тот момент, что подконтрольная Борису Пайкину корпорация «Fort Group» аффилирована с предприятиями, располагающими мощностями по раздельному сбору мусора. По некоторым данным, депутат получил доступ к «мусорному» бизнесу благодаря питерским бизнесменам Максиму и Андрею Боганьковым, влившимся в структуру «Fort Group» в 2016 году.

Учитывая тот факт, что вслед за законопроектом в мусорный бизнес ворвется процесс стандартизации, не исключено, что близкий чиновнику круг лиц уже начал создавать патентную базу под будущие государственные стандарты, которые будут распространяться как на мусоросборники, так и на методы утилизации.

Вероятно, продвигая «мусорный» законопроект, Борис Пайкин стремится ухватиться за прибыльную отрасль экономики с целью дальнейшей ее монополизации. Причем, по слухам в бизнес-кругах, компания «Fort Group» выделила порядка 60 миллионов рублей на продвижение идеи отслеживания мусорных баков с помощью ГЛОНАСС, что говорит об осведомленности предприятия о возможном решении по законопроекту.

Монополизация отрасли при отсутствии здравой конкуренции сделает аффилированные с Борисом Пайкиным структуры единственными участниками ценообразования на рынке, завяжет на «Fort Group» всю сферу ЖКХ страны и создаст неограниченный потенциал для роста тарифов.

Стоит обратить внимание, что депутат проявлял мало активности в других законопроектах и, например, игнорировал программы отмены НДФЛ для малоимущих граждан и повышения налога для богатых, способные принести реальную пользу народу. А в начале года парламентарий, так и не отметившийся полезными действиями, пополнил рейтинг неэффективных депутатов. Вероятно, лоббирование интересов предпринимательства – единственная цель пребывания Бориса Пайкина в Госдуме, причем на данном примере видно, как один удачный законопроект при должной координации может вывести бизнес на сверхприбыль без серьезных затрат ресурсов и времени.