Защита Игоря Вайнштока – изобретателя кисломолочного напитка «Бифидок» – обжаловала его заочный арест. Сам Вайншток говорит о рейдерском захвате его компании. Надо заметить, что желающие прибрать к своим рукам бизнес Игоря Вайнштока уже находились. Кто сейчас может претендовать на кефир Вайнштока?
Заочно арестован и объявлен в розыск бизнесмен Игорь Вайншток. Сейчас Вайншток за границей, у друзей (узнав от родственников, что дома был обыск и его ждут оперативники, бизнесмен взял такси и отправился в аэропорт).
Общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей, находящихся под стражей, Александр Хуруджи узнал об этом деле из СМИ.
Александр Хуруджи, общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей, находящихся под стражей: «Был несколько удивлен, и, конечно же, у нас есть неимоверное желание помогать, потому что если и защищать, то таких людей, которые что-то производят, поэтому ждем, когда поступит обращение, и, пользуясь возможностями, через СМИ призываем официально подать обращение на Бориса Титова через сайт. Это займет не больше нескольких минут. Мы готовы включаться и поддерживать предпринимателя, разбираться объективно и по существу».
Вайнштока обвиняют в невыплате зарплат и злоупотреблении полномочиями. Что за злоупотребления, не уточняется, но есть данные, что инициатором уголовного дела стал Фондсервисбанк — он заявил об ущербе в 42 млн рублей. Это было в прошлом году, банк тогда находился на санации у принадлежащего «Ростеху» Новикомбанка, передает Business FM (https://www.bfm.ru/news/401229).
Кстати, у «Ростеха» тоже есть свое предприятие, которое, так же, как и компания Вайнштока, производит пробиотики, — НПО «Микроген». Впрочем, это не основной профиль фармгиганта. И все выглядит довольно странно. Судя по отчетности, компания Вайнштока вполне себе твердо стоит на ногах.
Сергей Шуляк, гендиректор аналитического агентства DSM Group: «Последние их продажи за 2017 год приближались к одному миллиарду рублей, небольшая компания по меркам российского фармацевтического рынка, но с известным именем, с известным портфелем. То, что происходит, достаточно странно, потому что действительно любые компании фармацевтические пользуются кредитами. Судя по всему, что-то кому-то не понравилось или, наоборот, эта компания очень понравилась кому-то».
Но не все так однозначно. Изобретатель «Бифидока» кредитовался у Фондсервисбанка долгое время. Банк открыл ему линию на 3 млрд рублей. А три года назад ЦБ ввел туда временную администрацию.
СМИ писали, что руководители банка похитили 6,5 млрд рублей — это были деньги «Роскосмоса», которого обслуживал Фондсервисбанк. В банк пришло новое руководство и, вероятно, устроило тотальную проверку, продолжает начальник аналитического управления БКФ Максим Осадчий.
Максим Осадчий, начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования: «Эта сумма ущерба, порядка 40 млн рублей, чрезвычайно мала по сравнению с размером кредитной линии, которую Фондсервисбанк открыл у партнеров — 3 млрд рублей. Поэтому речь, скорее всего, идет не о плохом долге, а об упущенной выгоде. Кредит мог предоставляться под нерыночную, слишком низкую ставку процента».
Если это действительно рейдерский захват, то у компании, входящих в нее предприятий или бренда «Бифидок» появятся новые собственники. Ирония судьбы, что одна попытка такого захвата этой компании уже была. Причем неудачная, а вымогателей посадили в тюрьму, добавляет Business FM.
Как в свою очередь пишет The Moscow Post (http://www.moscow-post.su/economics/probiotiki_dlja_sechinoj28401/), «прошел слух, что «Ростех» заинтересовался кефиром: бизнес Игоря Вайнштока может перейти под контроль компаний, близких к Марине Сечиной».
Несмотря на то, что современная медицина скептически относится к пробиотикам как к классической «таблетке», этот рынок вспомогательных препаратов считается одним из перспективных, отмечает издание.
P.S. Ныне сам Игорь Вайншток заочно арестован и объявлен в международный розыск. В этом свете особо интересно, у каких друзей остановился бизнесмен за границей, потому что не все страны выдают россиян. Вайншток человек опытный и наверняка знает, что лучшие друзья российского бизнесмена — это британцы.