Депутаты Госдумы предлагают штрафовать за попрошайничество

Дело, казалось бы, нужное, но дьявол прячется в деталях. Дело в том, что в настоящее время само понятие «попрошайничество» никак не прописано в российском законодательстве. Есть, уголовная статья «вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий», в числе которых упоминается «занятие попрошайничеством». Но что это конкретно такое, «попрошайничество», закон не говорит.

Понятно, что каждый из нас имеет некое представление о смысле этого слова. Покрытый коркой грязи ветеран придуманной войны, ковыляющий на перекрестке от машины к машине и назойливо стучащий в боковое стекло, которое не может сдержать разящий от него дух алкогольных суррогатов – он, очевидно, попрошайка. А тихая чистенькая старушка на церковной паперти? Как увязать жесткую позицию законодателя со сложившимися веками культурными и религиозными традициями, в соответствии с которыми подаяние является благим делом?

А как насчет уличного музыканта или фокусника, задается вопросом тг-канал t.me/kbrvdvkr? Общепризнанно, что артисты делают городскую среду более комфортной, позитивной, дружелюбной. А ведь, по сути дела, они тоже «стоят с протянутой рукой», и, возможно, «могли бы найти себе работу», как этого требует законодатель.

А как насчет писателя, который просит перевести ему деньги, если выложенный в открытый доступ текст понравился читателю? Или просто кого-то, кто, переживая сложный период, обращается к людям за поддержкой? Уверен, что вы вспомните не один подобный пример, с которым вам доводилось сталкиваться лично. Таких людей тоже надо наказывать?

Эксплуатация людей через понуждение их к нищенству – безусловное зло, за которое нужно жестко карать. И многие из тех, кого мы видим на улице с протянутой рукой, действительно должны оттуда уйти, кто-то – в больницу, кто-то – в социальный приют. Но, ясно, что рубить с плеча в этой сфере не стоит, вопрос должен быть тщательно изучен перед принятием каких-то обязательных к исполнению правовых норм.