Петербуржец Сергей Жидков за рулем спортивного автомобиля больше 40 лет. Известный гонщик, мастер спорта, он многократно побеждал в различных чемпионатах.
Есть лишь один противник, с которым Жидков за эти годы справиться не смог, пишет агентство Росбалт: Имя ему — российская бюрократия.
В далеком 1992 году уже тогда один из лучших автоспортсменов страны взял в аренду заброшенное помещение на улице Кемской площадью 141 кв м. Полностью его переоборудовал, заключил договор с комитетом по управлению госимуществом (тогда так назывался КИО).
Также Жидков создал гоночную команду, зарегистрировав ее как общественную организацию — «Автоспортивное общество «Райнос ралли райдерс». Все было в порядке, пока соседями гонщиков не стали чиновники.
В 1997 году на втором этаже здания разместился Городской центр контроля качества. «Центр контроля качества содействует укреплению экономики Санкт-Петербурга, созданию благотворной конкурентной среды, повышению качества российских товаров и услуг», — говорится на его сайте.
Конкуренции с бюджетным учреждением раллисты не выдержали.
19 апреля 1999 года КУГИ отдает весь дом № 10 лит. А на улице Кемской «Центру контроля качества». Последний обязуют заключить договор аренды на год с «Райнос ралли райдерс» для использования гонщиками помещения под автоспортивную мастерскую. А в 2004 году Смольный расторгает договор, попросив раллистов покинуть здание.
«Мы полностью отвечали целям и задачам, которые провозглашали президент и правительство. Но так получилось, что Петербург пошел вразрез с этими целями. И Смольный начал процесс нашего выселения», — рассказал Росбалту Сергей Жидков (http://www.rosbalt.ru/piter/2019/04/01/1772966.html).
В 2005 году КУГИ Санкт-Петербурга через суд потребовал выселить автоспортивное общество. 19 мая Арбитражный суд иск удовлетворил.
На стендах автоклуба — более двухсот медалей и кубков. Здесь воспитывались мастера спорта. И в один момент все это стало не нужным городу.
Парадоксальная ситуация, но на десятилетие в этой истории наступило затишье. Автоклуб продолжал занимать помещения, которые, по сути, принадлежат Центру контроля качества.
Гонщики неоднократно направляли бюджетному учреждению письма с просьбой не выселять общество из спорного помещения. Последние, с одной стороны, не реагировали, но, с другой, — особо не возмущались. До 2017 года, когда Центр контроля качества подал в арбитраж новый иск о выселении раллистов.
Так в базе судебных приставов появилась отметка о начале исполнительного производства в отношении автоклуба. В любой момент на пороге организации могут появиться люди в форме, которые выселят раллистов на улицу.
«Клуб существует в этом помещении 27 лет. Это же не просто гараж, там есть все необходимое оборудование, различные станки. Ну и в нынешних экономических условиях мы просто не сможем найти новое помещение. Чтобы его переоборудовать, потребуется много миллионов рублей», — говорит Сергей Жидков.
В 2018 году, по словам собеседника агентства, Центр контроля качества неожиданно отказался от помещения автоклуба на улице Кемской. Последняя преграда на пути к заключению договора об аренда пала. Но лучше ситуация от этого не стала. Все уперлось в чиновничью бюрократию.
«Получается противоречивая ситуация — КИО заявляет, что не против заключить договор. Но этого так до сих пор и не сделано, просто тянется время. С другой стороны, на нас давят судебные приставы, у которых просто нет выбора — ведь есть решение суда, которое они должны исполнять. Чем это все закончится — совершенно непонятно. Но в любой день к нам по-прежнему могут прийти приставы и просто нас выселить», — отмечает Жидков.
В распоряжении Росбалта есть письмо из комитета имущественных отношений, в котором говорится, что готовится распоряжение о передаче помещений в пользование автоклуба. В пресс-службе КИО агентства подтвердили — чиновники действительно рассматривали этот вопрос.
Но автоклуб, по данным комитета, хочет получить помещения по льготной арендной ставке, а власти в силу закона не могут их предоставить на таких условиях.
«По рыночной ставке они не хотят. Поэтому мы еще с ними обсуждаем возможные пути решения вопроса», — заявили в комитете.
Сергей Жидков отмечает, что раллисты просто физически не потянут рыночную ставку.
«В месяц нам нужно будет платить примерно 60 тыс. рублей, но это огромные деньги — мы ведь не магазин, а общественная организация», — говорит автогонщик.
При этом на сторону клуба встала и администрация Петроградского района. Но дальше слов дело пока не двигается. Возможно, ситуация изменится после совещания с участием всех заинтересованных сторон. Его дата пока не назначена.