«Течет река Волга, конца и края нет». «Мостотресту» Ротенберга может достаться контракт на 130 миллиардов рублей


Принадлежащая Аркадию Ротенбергу компания намерена бороться за право участвовать в проекте по строительству транспортного обхода города Тольятти с мостом через реку Волгу. Об этом РИА Новости сообщили в «Мостотресте». Скорее всего, «Мостотрест» Ротенберга «получит контракт на всю стройку», в свою очередь пишут «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники. К слову, общая стоимость проекта оценивается в 130-140 млрд. руб.

Этот заказ может стать одним из крупнейших для «Мостотреста» со времен строительства Крымского моста, но его роль в проекте еще обсуждается, говорят собеседники «Ведомостей».

«Мостотрест» может войти в проектную компанию и заработать еще и как инвестор. Компания будет претендовать на подрядные работы, когда будет определен концессионер, подтвердил его представитель. Произойти это может в ближайшее время.

Ожидается подача частной концессионной инициативы, приводит деловое издание (https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/04/25/800276-mostotrest-rotenberga-volgu) слова самарского губернатор Дмитрия Азарова. Это должно случиться до начала мая, знает региональный чиновник, концессионером выступит компания «Обход Тольятти».

Учредителем «Обхода Тольятти» является компания «Инфракап», которой пополам владеют бывший гендиректор Федерального центра проектного финансирования ВЭБ.РФ Александр Баженов и Мария Панина. Баженов подтвердил журналистам намерение подать частную концессионную инициативу и что в качестве генподрядчика планируется привлечь «Мостотрест».

Кроме того, в партнерство войдет одна из компаний «Автодора», которая будет выполнять функции оператора проекта. В будущем предполагается привлечь других партнеров, рассказывает Баженов. Финансовое обеспечение заявки предоставляют «Газпромбанк» и «Промсвязьбанк».

«Прорабатываем проект, даем письмо поддержки и рассчитываем, что будем его финансировать», — отмечает вице-президент «Газпромбанка» Павел Бруссер.

Представитель «Промсвязьбанка» отказался от комментариев. Человек, близкий к банку, подтвердил, что он рассматривает возможность финансирования проекта.

Мост через Волгу с обходом Тольятти — первый проект международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, указывает представитель «Автодора». Он уже включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры.

Мост должен восстановить «географическую справедливость», сказал «Ведомостям» Азаров: «Сообщение между правым и левым берегом Волги сейчас проходит по плотине Жигулевской ГЭС, которая не справляется с транспортным потоком».

С мостом же его удастся увеличить, перехватив часть международного потока.

Как отмечают информагентства (https://www.znak.com/2019-04-26/kompaniya_rotenberga_mozhet_zanyatsya_stroitelstvom_mosta_cherez_volgu_za_140_mlrd_rubley?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop), проект четырехполосной платной дороги с расчетной скоростью 120 км/ч прошел Главгосэкспертизу в прошлом году: общая протяженность с подходами — 11,1 км, самого моста — 3,75 км.

Однако не все прошлые наработки будут использованы при подготовке нового проекта, говорит человек, близкий к его участникам. Теперь предусмотрено строительство мостового перехода через Волгу протяженностью 8,6 км с учетом подъездных дорог и 88,7 км автодорог, рассказывает Баженов.

Стоимость стройки будет определена по итогам повторного прохождения Главгосэкспертизы, продолжает он. Пока предполагается, что 67 млрд рублей даст федеральный бюджет в качестве капитального гранта.

Весь проект стоит 130 млрд в ценах лет реализации. Такая сумма была указана в заявке Самарской области на получение капитального гранта, но, по словам одного из участников обсуждения проекта, стоимость несколько выше — 136–138 млрд руб.

Первые бюджетные деньги проекту были выделены в конце марта: по распоряжению федерального правительства Самарская область получила на ближайшие три года 30,8 млрд руб. «Мы рассчитываем, что финансирование, в том числе бюджетное, будет увеличено», — говорит Азаров.

P.S. «Мы рассматриваем все возникающие на рынке возможности. Окончательные решения принимаются на основании оценки экономики проекта. По интересующему вас объекту – когда определиться концессионер, будем претендовать на подрядные работы», – сообщил РИА Новости (https://realty.ria.ru/20190426/1553076500.html) представитель компании.