Смольный выбрал проектировщика для подключения Западного скоростного диаметра к широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом. Контракт на 400 млн достанется АО «Институт Стройпроект».
Итоговый протокол опубликован 29 апреля на сайте госзакупок. Согласно нему, «Стройпроект» соревновался с АО «Трансмост». За счет подавляющего преимущества по критерию опыта выполнения сопоставимых работ «Стройпроект» набрал 40,3 балла против 8,3 у конкурента. При этом «Трансмост» предлагал стоимость в 393 млн рублей — на 10 млн меньше, чем победитель. Максимальная цена составляла 405 млн.
Стоит отметить, что именно «Институт Стройпроект» разработал недавно одобренный проект планировки с проектом межевания первого этапа широтной магистрали скоростного движения (в просторечии — Восточного скоростного диаметра, хотя чиновники настаивают на том, что это некорректное название). Эта же компания занималась проектом планировки и для других этапов строительства. Она же проектировала три новые развязки для ЗСД, а также часть петербургских велодорожек.
Широтную магистраль в районе Благодатной улицы будут строить под Митрофаньевским шоссе (которое уже сейчас поднято на эстакаду) и Новоизмайловским проспектом – в будущем он пройдет над землей. Затем ВСД в виде единой эстакады с двухсторонним движением пройдет над Варшавской улицей и Московским проспектом с южной стороны от железнодорожной линии. Над Московским проспектом ВСД по высоте будет находиться практически на уровне существующего железнодорожного путепровода, что, по мнению разработчиков, не ухудшит визуального восприятия Московских триумфальных ворот.
Строительство магистрали должно начаться в 2019 году, а завершиться к 2024-му, уточняет тг-канал t.me/nealbin.