На ПМЭФ депутаты Госдумы обсуждают тему союза Германа Грефа и Вячеслава Володина

Греф от Володина хочет две понятные вещи. 1. Сейчас Сбербанк ведёт обработку персональных данных своих клиентов фактически незаконно. Сфера обращения с персональными данными регулируется «соглашением» между банком и клиентами. Греф хочет зафиксировать законодательное право Сбербанка работать с личными данными граждан. Для чего? 2. До следующей каденции Госдумы Сбер будет протаскивать сценарий приватизации Сбербанка и создания на его основе частной «суперкорпорации развития». Приватизация Сбера требует согласия Госдумы.

Сейчас Сбербанк является и так суперкорпорацией, но сам Греф всегда находится в уязвимом положении: всё, что нажито за годы, может быть отнято простым переводом Грефа с поста предправления. А нажито много. Прежде всего, доступ к информации о потребительском поведении миллионов людей, к их привычкам, маршрутам путешествий, покупкам и инвестициям. Это политический капитал, который остаётся только приватизировать. И будущее в кармане, считает тг-канал t.me/obrazbuduschego.

Мотивы Вячеслава Володина проще. Несмотря на статус начальника большой партии депутатов, союзников у него не так много, и ещё меньше времени. Греф это прекрасно понимает, и поэтому торг продвигается очень активно.

Собственно, ПМЭФ в этом году вообще фееричный. Перед началом форума помощник президента по экономике Андрей Белоусов назвал российских крупнейших предпринимателей дураками и идиотами, а на самом форуме просто творится вакханалия: глава Росстата Максим Орешкин предсказывает рецессию из-за чрезмерного роста кредитования, а глава ЦБ Эльвира Набиуллина в ответ говорит о «совершенно ложном» и «неправильном» представлении главы МЭР, возражая ему и уверяя всех, что нет никаких повышенных рисков финансовой стабильности, при этом Алексей Кудрин называет арест Калви «шоком» для экономики и призывает отобрать Росстат у Орешкина. Первый зампредседателя Правительства Антон Силуанов вообще выступил невероятно, так как поставил под сомнение курс на политическую и экономическую стабильность, неожиданно сказав, что в стабильности нет смысла без роста доходов, создания новых рабочих мест и новых предприятий.

Дальше — больше: Игорь Сечин открыто заявляет о том, что США за счет санкций контролируют часть отраслей российской промышленности, включая алюминиевую, поэтому пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову приходится спешно убеждать окружающих в том, что государство по-прежнему держит под контролем стратегические сферы экономики. Более того, пресс-секретарь президента предложил не втягиваться в дискуссии с представителями бизнеса, так как они слишком много говорят в дни форума. Видимо, это и к представителям правительства относится, полагает тг-канл t.me/mislinemisli.

И это далеко не все истории, но начало уже такое бодрое. Но перед сегодняшним пленарным заседанием и выступлением Путина атмосфера сложилась весьма занимательная, очень интересно будет послушать президента. Но чего это все такие нервные? Или мы опять «на пороге грандиозного шухера»?