Франция может стать первой страной в мире, которая запретит брендам уничтожать нераспроданные вещи.
Соответствующий закон сейчас разрабатывает французское правительство, пишет nailyaaskerzade в известном мессенджере.
Это очень важная новость. Несмотря на то, что, согласно ООН, в 2017 году больше 700 миллионов человек в мире жили в состоянии крайней нищеты (меньше, чем на $2 в день), крупные корпорации только последовательно наращивают объёмы утилизации собственной нераспроданной продукции. За пять лет Burberry избавился от собственных изделий на сумму около 120 миллионов долларов. По подсчётам газеты The Times, бренд уничтожил порядка 20 тысяч вещей. И ситуация ухудшается: сейчас компания утилизирует каждый год на 50 процентов больше вещей, чем несколько лет назад. Шведский гигант H&M ежегодно сжигает 12 тонн нераспроданной одежды. Компания Richemont — владелец ювелирных часовых марок Cartier и Montblanc, за два года уничтожила дорогих часов на 520 миллионов долларов. А сначала выкупила нераспроданные запасы у магазинов, чтобы те не продавали их по бросовым ценам. Nike, Michael Kors и другие бренды не сжигают вещи, а выкидывают, нанося им намеренные повреждения.
Весь этот процесс протекает на фоне снижения количества доступных человечеству ресурсов. Однако до недавнего времени разговоры о «разумном потреблении» адресовались чаще всего именно конечным потребителям, но не корпорациям.
Всё идёт к тому, что в ближайшие годы важным глобальным трендом станет «зеленая экономика». Рациональное потребление невозможно без рационального производства и рациональной экономической и регуляторной политики. Франция первой вливается в этот тренд. Возможно, скоро подобные инициативы будут реализованы и в других странах, заключается в сообщении.