Как нам спасти Прибалтику: новости из мира обуздания русской агрессии

Член палаты представителей от республиканцев Майкл Канэуэй внёс в конгресс США законопроект «о сдерживании российской агрессии в Прибалтике». Потому что Москва «давлением и угрозами воссоздаёт сферу своего влияния в Европе», и ничего не остаётся, как «возглавить (?) военное сотрудничество» с прибалтами и нагнать туда ещё больше войск НАТО для надёжности.

Поверхностные познания о нравах парламентариев разных широт подсказывают, что «прибалтийский» законопроект — самопиар конкретного конгрессмена пополам с отработкой местечкового гвалта. Поэтому объявлять всенародную мобилизацию рановато.

Между тем НАТО и без всяких озабоченных конгрессменов раздражает наше минобороны, наращивая свою прибалтийскую группировку. За два последних года контингент быстрого реагирования разросся с 25 до 40 тыс штыков и разнообразной техникой усилился.

Зачем?

Официальная версия всё та же: уберечь свободолюбивых прибалтийских карликов от растерзания кровожадным русским медведем, который спит и видит.

Это благородная задача. Однако она входит в некоторое противоречие с тем, чему учат нас военно-исторический опыт и Гугл-Мап.

Прибалтика — «медвежий угол» Европы, со всех сторон прижатый Россией и Белоруссией к пустынному берегу холодного моря.

Соответственно, в умозрительном завоевательном походе на Запад этот «медвежий угол» имеет для агрессивных русских стратегическое значение примерно никакое, пишет тг-канал t.me/Nevrotique.

Для вероятного же противника это как раз глубоко выдвинутый к стратегическим регионам России плацдарм вторжения. Но тоже вспомогательный, не более. Он тревожит Россию тем, что нависает с северо-запада над Белоруссией, подпирает с юго-запада Питер, от него прямая равнинная дорога на Москву, ну и проблемы с выходом военного флота в Балтику создаёт. В случае агрессии с Запада ликвидировать его не больно сложно, но это время и отвлечение сил с главных направлений.

Именно поэтому в 1939 году СССР интриговал за включение Прибалтики в свою сферу контроля — чтобы гарантировать там отсутствие вражеских войск на момент неминуемого вторжения. И именно поэтому немцы, поломавшись для приличия, так легко Прибалтику отдали в соответствии с Пактом и «секретными протоколами».

Причём этот исторический опыт — о войне ХХ века, с фронтальным столкновением массовых армий.

«Если завтра война» — то это уже не совсем та война, что в 41-м. Как минимум в том смысле, что опасный для России прибалтийский плацдарм сил вторжения стремительно сносится, попросту говоря, одним массированным ракетным ударом. Тупо по площадям.

То есть на самом деле свободолюбивые народы Прибалтики — заложники натовского контингента на своей земле.

Таким образом, единственный эффективный способ спасти их от русской угрозы — асимметричный: убрать оттуда недружественные России войска.