«Почувствуй себя Путиным». Китайцы хотят ездить на таких же лимузинах и есть такое же мороженое, что и российский президент


Как оказалось, Владимир Путин в немало способствует (как человек, а не президент) развитию мировой торговле. Стоит хозяину Кремля появиться на публике с каким-либо аксессуаром, так аудитория Alibabа (а это целый ряд оптовых и розничных интернет-магазинов – от 1688.com до Taobao и AliExpress) бросается искать точно такой же. Об этом сообщает китайское издание The Global Times.


Термокружка с двуглавым орлом

На ужин лидеров стран «Большой двадцатки» 28 июня в японской Осаке президент Путин пришел со своим термостаканом белого цвета с золотым гербом России. В кружке, как потом объяснил пресс-секретарь президента, был чай.

Forbes пишет со ссылкой The Global Times, что предзаказы на термокружку, как у российского президента, стали собирать «сотни интернет-магазинов» через платформу Taobao.

«Копия кружки Путина находится на стадии предпродажи и появится на сайте в течение двух недель», — цитировало издание одно из объявлений в интернет-магазине.

Один из продавцов рассказал, что получил уже более 100 предзаказов.

За неделю после ужина жители Китая заказали 5000 кружек на платформе Taobao и сайте 1688.com, рассказал представитель Aliexpress Антон Пантелеев (https://www.forbes.ru/tehnologii/380153-kupit-mashinu-kak-u-putina-posetiteli-kitayskih-internet-magazinov-ishchut-tovary). Цена на кружку составляла 60-150 юаней (500-1375 рублей) в зависимости от объема партии.

Пантелеев утверждает, что на сайте Aliexpress поисковый запрос «кружка Путина» попал в сто самых популярных запросов в июне. Почти все товары, с которыми российский президент появляется на публике, становятся объектом повышенного внимания китайской аудитории, отмечает он.

Аналитики сервиса для выбора товаров «Яндекс.Маркет» также зафиксировали всплеск интереса к товарам, как у президента России: 1 и 2 июля пользователи активно интересовались термокружками «как у Путина», рассказала представитель «Яндекса» Полина Упитис.

На ужине G20 Путин появился с белой термокружкой не впервые: он ходил с ней на все «прямые линии» с россиянами с 2016 года.


Куртка для рыбалки

В апреле 2019 года «Военторг» выпустил и начал продавать в магазинах и на сайте «Армии России» куртку «как у Путина». Компания создала демисезонную ветровку, похожую на ту, в которой российский президент ездил на рыбалку в Туву в августе 2018 года.

Покупатель может заказать доставку не только на территории России, но и в любую страну мира, говорится на сайте armrus.ru. Цена куртки 7000 рублей, указано в Instagram «Армии России».

При этом из комментариев в аккаунте Instagram следует, что товар был распродан в течение недели после старта продаж.

«Китайские покупатели активно искали на наших платформах товары, похожие на куртку Путина», — говорит представитель AliExpress.

По его словам, продажи похожей на нее куртки американской марки Abercrombie & Fitch сразу после появления фото Путина выросли «на десятки процентов» — с января по июнь 2019 года на площадках Alibaba Group было продано около 2000 экземпляров.


Мороженое и лимузин

Российское мороженое — один из самых популярных товаров в Китае. В 2016 году Путин встречался с председателем КНДР Си Цзиньпином перед началом саммита G20 в Ханчжоу. На эту встречу российский президент пришел с подарком — коробкой мороженого.

В тот же день число поисковых запросы «российское мороженое» выросло в четыре раза, говорит Пантелеев. Оценить рост продаж в AliExpress затруднились, сославшись на разнообразие марок российского мороженого.

В 2019 году аналитики Alibaba Group также заметили рост числа поисковых запросов по слову Aurus среди китайской аудитории сразу после того, как лимузин президента Aurus Senat был представлен на международной промышленной выставке «Иннопром-2019» в начале июля.