Россия-Украина: неравноценный обмен заключенными

Обмен заключёнными между Россией и Украиной случился. По сути, это именная операция: обменяли «режиссёра» Олега Сенцова на главного редактора агентства «РИА Новости Украина» Кирилла Вышинского. Об остальных «из списка» в медиа говорят сильно меньше, а то и вообще не говорят. Размен, если говорить об этих конкретных фамилиях, очевидно политически и юридически неравноценный.



Фото: Кирилл Вышинский

Сенцов — никакой не «режиссёр», а осуждённый преступник, чья вина доказана. Вышинский — жертва бандитского произвола подельников того самого Сенцова. И это единственное, что их связывает. Кирилла Вышинского как раз и удерживали, прямо говоря, в заложниках — как товар для торгов и шантажа. Обыденная террористическая практика. Ничем не отличается от Беслана.

А вот украинские моряки-нарушители — совсем другое дело. Их, собственно, тоже держали, чтобы в нужный момент расчётливо «продать что-нибудь ненужное». Понятно же, что их прегрешения перед мирозданием — плёвые: выполняли приказ командиров-идиотов. Но эти прегрешения они, в отличие от Вышинского, совершили на самом деле. Ну, хоть покормили их тут — вот и хватит.

И вот в самом факте обмена Сенцова на Вышинского есть, конечно, все признаки переговоров и сделки с террористами.

Недаром ведь сам Кирилл до последнего категорически отказывался «обмениваться». А хотел, наоборот, доказать свою невиновность в законном порядке. Это лишний раз говорит о благородстве российского журналиста и его несоразмерности с дешёвкой Сенцовым.

Но, кроме арифметики, есть ещё рациональная гуманность.

Первое. Доказывать что-то в суде бандитам — это благородно, но впустую. Да и оскорбительно для Вышинского, по правде говоря, считает тг-канал t.me/Nevrotique.

Второе. Что бы там ни доказал Кирилл Вышинский в суде, он всё равно оставался в заложниках на территории, контролируемой бандитами. А там одна «царица доказательств» — беззаконие.

То есть реальная политическая задача «именного обмена» — вытащить Вышинского и других наших из бандитского логова. На такое дело даже Сенцова не жалко.