Ученые нашли новый способ остановить простуду

Борьба с простудой — серьезная проблема в медицине. Однако, похоже, американским исследователям удалось открыть новый способ лечения.

Большинство простуд вызвано риновирусами, но существует около 160 различных типов, и они так быстро мутируют, что легко становятся устойчивыми к лекарствам или учатся прятаться от иммунной системы.

У ученых возникла идея новой терапии — по существу, сделать организм человека негостеприимным для вирусов простуды. Отдельный вирус не обладает всем необходимым для репликации (размножения), он зависит от заражения другой клетки и использования ее белка.

Команда из Стэнфордского университета и Калифорнийского университета в Сан-Франциско использовала генное редактирование, чтобы отключить инструкции для белка внутри клеток. Эти модифицированные клетки затем подвергались воздействию ряда энтеровирусов, включая риновирусы, которые вызывают простуду, и более опасных вирусов, которые тесно связаны с полиомиелитом и могут вызывать паралич. Об этом информирует издание BBC.

Вирусы не могли реплицироваться внутри таких клеток. Затем ученые создали генетически модифицированных мышей.

«Мыши были защищены от вирусной инфекции. Мы видели очень сильное снижение репликации вируса и очень сильную защиту», — рассказал один из участников исследования.

Результаты, опубликованные в журнале Nature Microbiology, показали, что генетически модифицированные мыши были здоровы, несмотря на недостаток белка. План ученых заключается в том, чтобы создать лекарство, которое может временно подавлять белок, тем самым защищая от простуды.