Ученые: жизнь на Земле зародилась в глубоководных жерлах

Магма в мантии Земли нагревает воду в трещинах на морском дне, что обеспечивает идеальные условия для возникновения жизни, предположили ученые.

Эксперимент по воспроизведению таких условий позволил успешно создать протоклетки — основную форму клеточной структуры, необходимую для жизни. Специалисты обнаружили, что высокая температура, щелочность и соль активно способствовали образованию таких клеток.

Некоторые из самых старых окаменелостей в мире, обнаруженные командой, возникли именно в таких подводных жерлах. В них морская вода вступает в контакт с минералами из земной коры, создавая теплую щелочную среду, содержащую водород. На этом процесс не обрывается, с течением времени образуются все более сложные органические соединения.

«Мы до сих пор не знаем, где впервые возникла жизнь, но наше исследование показывает, что нельзя исключать из списка глубоководные гидротермальные жерла», — заключили участники исследования.

Они также предположили, что результаты эксперимента дают надежду найти жизнь на других планетах, где есть океаны и подобные условия. Например, в морях на спутниках Юпитера и Сатурна могут быть аналогичные щелочные гидротермальные жерла.