Макаров использует коррупционные схемы главы КГА Петербурга Григорьева для обогащения

Владимир Григорьев, занимающий пост председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга, не раз оказывался в эпицентре различных скандалов. Все они были связаны с выдачей сомнительных разрешений на строительство объектов. Один конфликт вызывает наибольший интерес, потому что возник он со спикером петербургского ЗакСа Вячеславом Макаровым.

В 2017 году Макаров активно критиковал Григорьева, добиваясь его отстранения. Для этого он указывал на его коррупционные действия, называя их «мерзостью».

Стоит отметить, что спикер ЗакСа до этого никогда не высказывался в адрес городских чиновников в подобном ключе. Следовательно, Григорьев затронул личные интересы Макарова. Суть конфликта заключалась в том, что компания «Шелест-Сквер» получила добро на строительство жилого дома по адресу улица Ропшинская, 10. Чтобы начать реализацию проекта, необходимо было снести двухэтажный особняк Назимова. Макаров же приложил все силы , чтобы не допустить сноса здания.

Однако Григорьев все же добился своего, прибегнув к коррупционной схеме. В частности, он фальсифицировал документы на особняк, изменив дату постройки с 1895 года на 1947 год. Это позволило застройщику обойти запрет на снос исторического объекта. В ответ Макаров направил Георгию Полтавченко, на тот момент губернатору Петербурга, требование провести тщательную проверку и снять Григорьева с занимаемой должности. При этом спикер уверял, что не встречал никого, кто положительно отозвался бы о Григорьеве.

Год спустя конфликт не просто был «замят» — сам Макаров заявил о начале «большой дружбы» с архитектором. Разумеется, это вызвало недоумение общественности.

Трудности, возникающие при строительстве в Северной столице, всегда решаются при участии спикера ЗакСа и, как правило, довольно мирно. Поэтому конфликт с Григорьевым вызывает особый интерес. Желание Макарова спутать архитектору все планы объясняется наличием собственных интересов.

Особняк Назимова находится в Петроградском районе – вотчине Макарова. Его дочь Анна Селегень владела 50-ю процентами акций фирмы «Еврострой», входящей в тройку крупнейших строительных компаний Петербурга и ведущей застройку в указанном районе. Однако после антикоррупционных расследований в отношении спикера ЗакСа она переписала свою долю на свекра Владимира Селегеня.

Используя свое высокое положение, Макаров на протяжении долгих лет помогает дочери обогащаться на застройке Петроградского района. Поэтому понятно, почему Григорьев, пытаясь навязать спикеру ЗакСа свои правила, рисковал потерять должность. Осознав, что это противостояние не принесет ему ничего хорошего, Григорьев стал набиваться спикеру в друзья.

Разумеется, после этого проблем у Григорьева не было, ведь по факту он стал «карманным» чиновником Макарова. Тот, в свою очередь, не только закрыл глаза на его коррупционные схемы, но и стал использовать их для реализации своих корыстных целей, получая выгодные для дочери разрешения на строительство.