Глава Счетной палаты Алексей Кудрин предупредил, что в ближайшие месяца возможны массовые поглощения частных компаний государственными. Такова, по его мнению, логика кризисного периода. По оценке самой Счетной палаты, доля государства в экономике за последние 10 лет выросла до 48 процентов.
Огосударствление экономики прослеживается в первую очередь не в создании новых госкомпаний, а в поглощении уже существующих путем передачи руководства детям и родственникам чиновников, а также главам крупнейших госкорпораций.
Так, например, в понедельник было объявлено о приобретении «Ростелекомом» IT-компании «Большая тройка», работающей на рынке утилизации отходов. Сделка по приобретению 1 процента и колл-опционов на 50 процентов компании оценивается в 1,275 млрд. рублей.
Также в понедельник Герман Греф заявил, что партнеры «Сбера» могут рассчитывать на инвестиции только в случае перехода контроля в руки госбанка или интеграции в экосистему. То есть технологическое развитие де-факто становится возможным исключительно в статусе госкомпании.
Вместе с увеличением доли государства в экономике идёт процесс концентрации активов в руках всё меньшего количества людей, пишет тг-канал t.me/kremlin_mother_expert. Вице-президентом «Ростелекома» является Владимир Кириенко – сын замглавы аппарата Арезидента. А в ВЭБ.РФ Игоря Шувалова перешло «Роснано», имеющее долю в 87 компаниях и фондах.
Ранее в этом году в состав «Ростеха» Сергея Чемезова окончательно вошла Объединенная авиастроительная корпорация, тем самым консолидировав в одних руках все значимые авиастроительные активы. В топ-10 банков по активам осталось только 3 частных банка: «Альфа», «Совкомбанк», «ЮниКредит».
Банк ВТБ предпочитает контролировать торговые сети, приобретая доли «Магнита» и «Ленты». Фактически уже не осталось отраслей без участия государства – налицо тренд на усиление ручного управления и снижение конкуренции.
Читайте также:
Руководство авиакомпании «Победа» может пострадать за поддержку Артема Дзюбы
На должность главы ФАС призвали варяга из Петербурга
Петербургские уличные артисты борются с законом о «музыкантах» депутата Четырбока