Известную своим бескорыстным служением науке госпожу Елизавету Бонч-Осмоловскую на днях лишили изрядной суммы денег. Последние ли это были сбережения, или карманная мелочь, может подтвердить только она сама.
Преступление произошло по банальному сценарию. Как утверждают российские новостные ленты, глава кафедры микробиологии биологического факультета МГУ беззаботно хранила 600 тысяч в сейфе родного кабинета, по соседству с научными трудами и ведомостями успеваемости студентов. Идиллическое сочетание капитала и науки, по данным источников, радовало ученую даму недолго. Явившись 14 декабря на работу, госпожа Бонч-Осмоловская обнаружила, что дверь вскрыта, в замок сайфа вставлен ключ, а сам он содержит только скучные рабочие бумажки.
Почему ученая дама хранила деньги на работе изрядную для простого обывателя сумму, новостные ленты не сообщают. Но людей, воспитанных в российских реалиях, некоторые особенности этой кражи должны по меньшей мере смущать.
К примеру, такую сумму принято хранить в банке или дома, а не носить по беспокойным улицам Москвы. И не многовато ли оказалось денег в кабинете завкафедрой? Да и сам факт нахождения сотен тысяч рублей в сейфе ученой дамы наводит на мысли о неких «неформальных» денежных операциях в стенах биофака МГУ.
К примеру, сейчас, накануне сессии, можно подумать о неких студентах, которые пытаются купить себе оценки на экзаменах. Или о преподавателях, вынужденных собирать «взносы» для начальства. Но это, как уже было сказано, всего лишь смутные предположения. А журналисты, как гласит Закон о СМИ, имеет право предполагать. В отличие, скажем, от более компетентных сотрудников правоохранительных органов.