Изумленный город узнал об этом из телеграм-канала объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга. Как пишет другой телеграм-канал «Методичка», требование прокуратуры запретить несколько аниме-фильмов показывает, что в Петербурге плохо с фантазией.
Запрещать аниме слишком банально. Давно и много обвинений в деструктивности предъявляли этому жанру, почему сейчас снова? Ребенок высокопоставленного сотрудника петербургской прокуратуры увлекся аниме, надо отучить?
Кампания против аниме была популярна в начале 2010-х. Были дети с проблемами в семье, они совершали самоубийства, но СМИ называли причинами аниме, а не проблемы в семье. Аниме легче запретить, чем семейные конфликты. Родителям легче обвинить аниме, а не то, что они не нашли общий язык с ребёнком.
Известное аниме «Тетрадь смерти» хотели запретить как раз в предыдущей антияпонской волне, сейчас снова. Законных причин нет, потому что этот сериал по жестокости и нравственности не является чем-то особенным. Сегодня есть много сериалов и фильмов, где жестокость более реалистична, где убивают больше людей. Показывают их на федеральных каналах. Любой ребенок может это посмотреть.
С требованием запретить песню Моргенштерна «Я съел деда» ситуация другая, непонятная. «Я съел деда» — это глупый бессмысленный мем из ВКонтакте. Силовики решили показать, что они работают, нашли деструктив и его запретили. Другого объяснения, зачем на ровном месте прокуратура устраивает скандал с песней одного из самых популярных артистов 2020 года, нет.